
План на 17,5 дней. 10-11.7 на дорогу до точки старта + (если будет время) на прогулку по Стурьорду. Старт 12.7. Финиш получается 29.7 днем в Ондалснесе (это пятница). Кому надо раньше, есть возможность на пару дней сократить, но это будет индивидуально. Пора "считаться" и прорабатывать возвращение.
Маршрут по дням, "пробит" по картам 1:50000 (в скобках - примечания и интересности, читайте также описание 1-го варианта):
0 день (11.7.2011) прогулка по Стурьорду
1 день 73.6 (подъем от 110 до 690 м, Полярный круг, 12 км грунтовой дороги)
2 день 67.0 (посещение известняковой пещеры Грёнлигротта или Сетергротта, озера под ледником Svartisvatnet, 12.0 пешком до ледника, если в пещеры попасть не удастся)
3 день 87.0 (Му-и-Рана, кемпинг в Nesna)
4 день 42.8, паром 7.8, полуднёвка (Леланд – рудник, музей, Санднесшёен, 11.2 км пешком на "7 сестер", 1072 м - для тех, кто не захочет отдыхать)
5 день (29.3+17.1+27.9=)74.3, 2 парома (15.1+5.1=)20.2, 1 км пешком на Torghatten (Брённёйсунд, «пробитое сердце Норвегии»)
6 день (63.9+17.7=)81.6, паром 5.6
7 день (61.6+26.1=)87.7, паром 7.6 (граница Нурланда и Тронделага)
8 день 85.5 (Намсос)
9 день 54.2 полуднёвка (Стенкьер, Stiklestad – место исторической битвы, "экватор" похода)
10 день 83.0 (в значительной степени по E6, граница Северного и Южного Тронделага, кемпинг)
11 день 90.2 (Тронхейм, собор Нидарос)
12 день 89.9 (граница Тронделага и Мере-и-Ромсдал)
13 день (21.7+10.0+51.8=)83.5, 2 парома (6.9+4.7=)11.6 (Кристиансунд, Атлантическая дорога)
14 день 89.5 (Молде)
15 день 56.8 полуднёвка, прогулка к водопаду Mardalfossen до h=310 м
16 день 90.7 (16 км не доезжая Ондалснеса)
17 день 35.5 (подъем на велах по Троллстиген до h=690 м, далее 9.6 пешком на Trollveggen 1536 м и обратно)
18 день (29.7.2011) 20.5 км до вокзала Ондалснес
Итого:
1298 км - вело
54 км - паром
34 км - пешком (Валентин, спасибо за подсчёт)

1-й вариант (сохранён "для истории")
Пока что это только самые первые прикидки по планируемому маршруту. Длительность 2–2,5 недели с дорогой (вторая половина июля), суточные пробеги порядка 90 км, общая протяженность 1100 км. Т.е. получается 12+ ходовых дней и несколько дней в запасе на случай проливных дождей или на днёвки по настроению. Фактически это будет продолжение href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showtopic=3043" target="_blank">маршрута этого (2010) года, который начинался в районе 3-х границ (Финляндия–Норвегия–Швеция), проходил через Тромсё, о-ва Сенья – Вестеролен – Лофотены, Будё и заканчивался в шведском Арьеплоге.
Заброска мыслится, как и в этом году, на микроавтобусе из Кандалакши. Максимальная группа из-за этого 5-6 человек. Ехать на авто порядка 1200 км через Финляндию и Швецию. Начало в деревушке Стурьорд в Салтдале. Это уже в Норвегии, у развилки шоссе E6 и RV77. Здесь находится Центр национальных парков Нурланда, который познавательно посетить, благо бесплатно (был). Можно в целях акклиматизации прогуляться по ближайшему нацпарку/заповеднику Юнкердал.
До Му-и-Руна путь идет по E6. От Стурьорда подъем на перевал с набором 600 м. В районе высшей точки подъема проходит Северный полярный круг. Здесь туристский центр и есть велопешеходный 12-км маршрут «По полярному кругу» – по старой дороге Saltfielveien от горы Суккертоллен до горы Больна (пока нашёл на карте лишь Больну). На спуске радиалка порядка 20 км для посещения пещеры Грёнлигротта и/или Сетергротта, и озера Свартисванн, к которому спускается один из «рукавов» 2-го по величине в Норвегии ледника Свартисен, носящий красивое имя Аустердалсисен. Озеро на высоте 75 м в.у.м., так что сильно упираться не придётся. От конца дороги до ледника 4 км по берегу, наверняка пешком. Му-и-Рана – третий по величине город в Северной Норвегии. Считается центром норвежского эко-туризма.
Затем выезд на дорогу RV17, по которой проходит Национальная прибрежная дорога (Кюстриксвейен). На пути 2 «гавани Хельгеланда» – Санднесшёэн и Брённёйсунд. Хельгеланд – это такой регион, южная часть Нурланда. Первый городок находится у подножия гор «Семь Сестер» и при желании на любую из её вершин можно подняться. А рядом с Брённёйсундом есть гора Торгхаттен, которую посетить надо обязательно. Она примечательна 160-метровым сквозным отверстием, которое якобы пробил стрелой некий Всадник. Подъем по размеченной тропе 30 минут, туда ходили даже короли. Как уверяют географы, в 5 или 10 км южнее горы, в море, находится центр Норвегии. Т.е. (это уж мои домыслы), побывав на/в горе, можно сказать, что посетили сердце Норвегии. Причём сердце, пробитое стрелой. Будем надеяться, что это была стрела Амура и некие любовные эманации посетят и нас. Имеется в виду, конечно, любовь к этой замечательной стране, в которую хочется вернуться снова и снова. Для меня это будет 4-я велопоездка в Норвегию. Про рабочие визиты я уж молчу.
Между Брённёйсундом и Стейнкьером путь пойдёт не так, как показано на карте. Я пока что пробил маршрут по трассе RV17, но есть дорога вдоль берега, правда с дополнительными паромами, но оно того стоит. Откопаю брошюрку про Кюстриксвейен, трек уточню. Так же как и участок после Стейнкьера. Турист-инфовские буклеты у меня собраны в Питере, в одну из следующих командировок нужные выдерну. Также надо забрать там у одного хорошего человека диск с более подробными картами, чем есть у меня сейчас.
Между Стейкьером и Тронхеймом место исторической (для Норвегии, конечно) битвы 11 века, надо б посетить. А сам Тронхейм – бывшая столица, ныне 3-й по величине город в стране, считающийся её «силиконовой долиной». Затем ещё один портовый город, Кристиансунд, оттуда лет 8 назад я отправлялся в один из своих фрилансевских рейсов. По пути известная Атлантическая дорога, которую некоторые считают самой живописной в мире.
Маршрут завершается в городке, или даже деревушке, Ондалснес. Рядом возвышается знаменитая 1000-метровая «стена троллей» – Троллтинден. Мекка скалолазов и кайтеров. Здесь же начинается «лестница троллей» – Троллстиген – замечательная дорога в гору с 11-ю серпантинами. При наличии дня в запасе есть куда сунуться. В Ондалснесе – конечная станция железной дороги, по которой предстоит добираться до Осло. Затем (видимо) другой поезд, в Стокгольм. Паром в Турку/Хельсинки. Автобус/поезд в Питер. Пока всё.




В "теме":
1. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=5" target="_blank">Santa (Мурманск/СПб)
2. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=3016" target="_blank">Victorbike (Мурманск)
3. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=2834" target="_blank">Gryphon (Москва)
4-5. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=3138" target="_blank">женя+1 (СПб, готовы уйти в автоном, заканчивают на сутки раньше)
6. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=2788" target="_blank">Валентин (Белгород)
7. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=2385" target="_blank">Рысь (Полярные Зори)
8. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=3301" target="_blank">Tanma (СПб, уезжает 21-22.7)
9. href="http://www.nordbike.ru/nforum/index.php?showuser=3226" target="_blank">slsl (Хельсинки, приезжает 12.7 на поезде, уезжает 20.7)
"Раздувать" группу не будем. Разве что кто из названных не сможет поехать, можно будет кого-то взять. Лучше конечно Ж.

Сообщение отредактировал Santa: 03 July 2011 - 19:55