Вело марафон Муста-Тунтури. Рассказ участника.

Участник нашего форума — SergeiP, Поделился своими впечатлениями о гонке.


Утро перед гонкой.

Утром, выходя из подъезда, мимо меня промчался велосипедист на GT Zaskar в куртке, с рюкзаком и пакетом. «О», — подумал я: «Наш человек!» Пытался догнать, чтобы предложить ехать вместе, но куда там. Уже умчал.

Закинул велик на багажник на крышу и в путь.

Вело марафон Муста-Тунтури

Приехал рано. Организаторы только-только разворачивались. Походил немного, получил номер. Машин прибавлялось. Встретил знакомых, в том числе и по ХФМ.

Марафон Муста-Тунтури — начало.

В 11:15 собрали всех на 110 км, перекличка, напутственные слова и вперёд.

Со старта поползли по причине большого количества участников, потом прибавил. Довольно быстро добрался до Пьяного ручья и не остановился, а ведь легенды не на пустом месте придумывают… 

Пересек перевал и на спуске меня обогнал участник из Солнышка. Сел ему на хвост. Еду и думаю, что солнышко какое-то северное — позднее. Может, на старт опоздал. Удержался за ним до 1 КП. Он доехал, развернул вел и поехал назад на перевал. И тут я понял, что не он поздний, а я ме-е-е-едленный.     Он ведь свою половину пути уже сделал.

Дальше по Среднему. Активно нырял в лужи. В отличии от ХФМ, они в своём большинстве проходились плохо из-за грязи. Да и самих луж было намного больше, чем в прошлом году.

Шёл вместе с парой, с которыми продолжительное время ехали на перегонки на ХФМ. Ребята опытные, темп подходящий.

И тут что то пошло не так.

На очередном переключении что-то хрустнуло в трансмиссии. Через десяток метров педали легко сделали пару оборотов. Случилось, чего я так боялся, — порвалась цепь. Выжимка с собой была, но вот, как ремонтировать, видел только в паре роликов на youtube, так как попробовать было не на чем. Перевернул велосипед, выжал пин  и пытался обратно соединить цепь. Но, как назло, не получалось попасть в отверстие. Спасибо Романовскому Дмитрию (№2), который помог и показал, как это сделать.

Времени на ремонт потратил более получаса. Покатил дальше. Активно стал обгонять других участников, ведь уже успел основательно отдохнуть. Но счастье моё было не долгим. Очередной проворот педалей и цепь снова грустно свесилась вниз.

В этот раз всё получилось довольно быстро, мастер-класс уже ведь получил. Удалось удачно выжать пин так, что он не выпал и остался нормальный хвостик для развальцовки. Вкрутил назад, немного развальцевал, собрал инструмент и снова покатил. Во второй раз ремонт занял около 6 минут. Прогресс!

До второго КП успел обойти ещё участников 8 и набрать небольшой отрыв.

Контрольные пункты.

Ребята на КП встретили очень доброжелательно. Даже предложили посидеть, но я отказался, сказав, что уже вроде насиделся, поэтому лучше стоя. Быстрый перекус, пополнения запаса воды и помчал дальше. Со второго до третьего КП дорога скоростная, но неприятная – сильно выматывают покрытие и ямы.

Снова КП. Ребята веселые и приветливые. Молодцы. Короткий перекус и на штурм перевала. Для топтания педалей ещё силы оставались, но головой понимал, что ещё больше сокращать размер звеньев цепи я не готов, поэтому в подъемы уже особо на педали не вставал и старался спешиваться.

Пши-и.. это не спроста.

Очередной затяжной подъём, спешиваюсь и до моего уха доходит слабый звук «пши-и». Б***. Вот уж точно времени нет на замену камеры, хотя их две в запасе. Прокручиваю переднее колесо и нахожу маленькую ржавую скобу. Выдергиваю – звук становится еле слышным. Решаю ехать дальше, но по возможности контролировать давление.

Добираюсь до верхней точки перевала. Сзади никого. 100 качков. Монометр прикладывать не стал, хотя он был в ремкомплекте. Сзади никого… Пошёл на спуск.

Еду аккуратно, припоминая прошлогодний полёт. Впереди тоже никого. Прохожу Пьяный ручей. Чертыхаюсь и даю себе наказ всегда останавливаться и соблюдать традицию, хоть и номинально. По часам остается уже немного.

У песочного спуска замечаю на самом верху пару велосипедистов. Надо нагнать, до финиша ведь уже немного.

Через несколько подъемов обхожу первого и догоняю второго – идет ровно. В шлеме вставлено перо чайки. Прикольно! Спрашиваю, мол трофей. По реакции понимаю, что катит уже из последних сил. Обхожу. Он даже не пытается садится на хвост. Остается ещё 5 км. Выскакиваю на асфальт и вот он финиш с колокольчиком и подбадривающими криками: «Давай!».

Финиш веломарафона.

Финиш. Останавливаюсь. Девушка подходит и вешает на шею медаль участника. Однозначно приятный финиш.

Вело марафон Муста-Тунтури

Подошёл к Дмитрию Минибаеву и попросил через микрофон поблагодарить участника №2 за оказанную помощь. Потом к машине. Селфи на память, и пошел мыть себя и велосипед в речке.

Какие выводы.

Первое. Алексею (веломастер НордБайк), не знаю как по отчеству, 5+. К трансмиссии вопросов никаких и за это пять. Цепь: «можно менять», — он сказал еще перед ХФМ, а я проигнорировал. Опыт, конечно, получен полезный, но мастера слушать нужно.

Второе. Нужно начинать учиться крутить педали и правильно пользоваться трансмиссией. Есть серьезное подозрение, что очень не хватает техники, а без этого результат не улучшить.

Третье. Организация мероприятия отличная. Жаль, что подобного нет непосредственно в Мурманске. Все же интересные маршруты можно найти и в окрестностях Мурманска и делать их чаще, чем раз в год. Да и желающих, судя по количеству велосипедистов в городе, должно быть не мало.

Четвертое. Не стесняться просить помощи у других участников и по возможности помогать самим. Время, конечно, будет потеряно, но, может, в карму чего прилетит положительного.

Пятое. Легенды, они не на пустом месте. Помнить и соблюдать не помешает.


Обсуждение марафона, где Вы можете задать вопрос или оставить своё мнение — на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!