Муста-Тунтури 2018. Маршут пройден успешно. Отзыв участника.

21 июля 2018 состоялся вело марафон Муста-Тунтури. На старт вышло около 150 вело гонщиков. Любители и профессионалы соревновались на несколькикх дистанциях 20, 40 и 100 километров по грунтовым дорогам. Своими впечатлениями делится один из участников марафона.

Автор отчета SergeiP

Автор фото: Елена Переломова.

Вело Марафон Муста-Тунтури 2018-18

Маршрут пройден успешно. Очень далеко от призеров, которые уложили маршрут в 5 часов. Это недостижимая высота.

На место приехал за полчаса до старта. Прошёл регистрацию. Был выдан номер 80 и футболка с логотипом гонки. Буквально сразу же сообщили, что гонка задерживается на 40 минут. Пошёл готовить велосипед. Солнце начало палить нещадно. Но прогноз погоды видел и захватил крем от загара. От нечего делать наворачивал круги. Когда приехал задерживающийся автобус и объявили старт на 13 часов, решил смотаться до Титовки выпить кофе и чего-нибудь съесть, а то становилось уже как-то голодно и от этого грустно.

Ещё немного ожидания и уже на велосипедах слушаем вводные по маршруту.

Старт и весь поток устремился на покорение сотки. Пару километров и уже навстречу без велосипеда бежит один из участников марафона. Через десяток-другой метров на спуске лежит его велосипед со спущенным, скорее всего со съехавшей с ободов покрышкой. Ещё через несколько метров другой участник. Остановился. Паренёк совсем молодой приземлился на локоть и был в потерянном состоянии. Пролил рану водой, засыпал банеоцином. Вроде пришёл в себя. Двинулись дальше.

У пьяного ручья на КП для участка на 22 км остановился выпил стаканчик воды. После предыдущей хоть и удачной поездки, в которой не обошлось без падения, и прежних нравоучений по поводу сакральности данного места по-другому сделать не мог.

На перевале очень тянуло залезть в озеро, но себя переборол, да и сил ещё было в достатке. Решил оставить эту затею на обратный путь.

На очередном подъеме случилась поломка ещё у одного участника — порвало цепь, да не просто порвала, а на две части. Ещё через небольшой промежуток кто-то подкачивал колёса. Пошёл спуск и стало несколько легче.

Первый КП – бананчик, водичка, залил бутылку до верху. Уточнил направление и поехал дальше. До музея как на машине, так и на велосипеде ехать по ухабам довольно прикольно. Первая лужа была успешно пересечена слева.

Дорога ровнее, больших подъемов уже не было и солнце стало не так палить. Добрался до первой речки. Я здесь уже был не первый. Как все же приятно засунуть голову в бодрящую воду. Пока умывался кто-то решил взять ручей ходом… Ну за одно и искупался. И вроде как даже с головой.

Катим дальше. Нагнал несколько участников, в том числе будущую золотую медалистку сотки Наталью. Вообще умничка. Вроде нагоню её, а в горку спешиваюсь. Она уходит вперед. И так несколько раз.

Следующая неприятность на трассе. Паренёк с Мурмашей довольно сильно побился. Когда подъехал картина была плачевная. Весь в крови, рассечён лоб, порвана губа, сильный порез на пальце. Быстренько собрали что у кого есть. Остановили кровь перекисью, засыпали раны банеоцином. Связи нет никакой, даже норвежской. Наталью отправили вперед до КП2 за помощью. Очки и вело компьютер поломаны, переднее колесо лежит рядом. Оно и стало причиной такого жёсткого падения на достаточно ровной дороге. Осмотрели, вроде велосипед цел. Гайка сидела на паре оборотов. Поставили колесо на место, всё проверили. Каких-то других проблем не обнаружили. Он решил, что силы есть и поедет в сторону КП2. Немного проехали вместе. Через километр сказал, что чувствует себя нормально. Я пожелал ему удачи и прибавил скорости.

До КП2 оставалось совсем недалеко, но каменная дорога полностью сбивала ритм. Не доезжая километра до второй точки, встретил буханочку – ребята ехали за нашим трёхсотым. Довольно быстро среагировали.

Остановка на КП2. Уже несколько стаканов воды, кола, несколько кусочков бананов, до полна две бутылки и снова в путь.

Один из лучших участков Среднего для машины оказался очень трудным для велосипеда. Постоянно бьёт в руль, небольшие кочки и ямки, подруливания и поиск лучшего проезда очень изматывает. Больше всего немеют руки. Доходило до того, что большой палец левой руки не может согнуться для переключения передачи. Бьёшь ладонью для переключения, убираешь руку с руля и начинаешь разгибать и сгибать пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Через 2-3 км повторяешь эти действия снова. Стараешься отбросить мысли, что впереди ещё перевал.

Прикидываю расстояния и понимаю, что организаторы серьезно напутали с длинной дистанции.

Наконец-то добираюсь до последнего КП. Ребята радостно встречают фразой: «И снова здравствуйте!». Сил уже почти нет. Много пью, ем бананы, печенюшки. Ребята шутят, что есть авто и уже пару велосипедов там ждут эвакуации. Но это не наш метод.

Очень медленно отъезжаю от КП. Перестоял и мышцы начали забиваться. Немного проехал и начало отпускать, но на крутых подъемах стал спешиваться.

Забрался на перевал и вот оно моё любимое озеро. В этот раз мимо проехать не мог. Облился, окунул голову и так полегчало. Сбрызнул открытые участки тела жидкостью от комаров, а то начали уже докучать, и рванул дальше.

Памятую о двух предыдущих остановках на спусках начал активно сбавлять скорость. Мало ли.

Прошёл перевал. На удивление состояние стало бодрым и откуда-то появились силы, хотя подъемы все также брал исключительно пешком. Понимал, что теряю время, зато берегу силы. Пока идешь в горку ещё и водички хлебнёшь, да и ноги отдохнут.

Последние километра 4 прошёл, а точнее пролетел, довольно быстро. На последнем километре даже кого-то нагонял, но дистанции не хватило.

На финише ждали крики вперёд и овации. Кстати, это очень приятно!

Потом потопал на Титовку. Умылся, смыл немного с велика грязь. Вернулся к машине, погрузил велик и пошёл гулять в ожидании официального награждения.

Какие выводы для себя по марафону.

Сотку могу! Тяжело, но вполне реально.

Надо собирать нормальную аптечку. Риски получения ссадин или даже тяжелой травмы очень высоки. Возможность эвакуации, да и просто вызвать помощь на трассе может быть крайне затруднена. Поэтому надо максимально оказывать помощь на месте, сажать на вел, если это возможно, и отправлять до ближайшего КП.

Надо озаботиться об экипировке. Первостепенно приобретение велошорт. После марафона решил доехать до Титовки, но понял, что на сегодня сидеть на велосипеде уже не могу. Нормальные такие два синяка на пятой точке.

Поменьше скорость и больше внимания. Все же до профи очень далеко, а три-пять мест туда или обратно в моём случае значения никакого не имеет. Все же риск получения различных травм очень высок.

По велику.

GT Avalanche Elite 2017 года. Велосипед позволяет без проблем пройти дистанцию. Сбились настройки переключения передач, цепь начала задевать, но это поправимо. В остальном без нареканий.

Дистанцией доволен. Организацией доволен. Своим результатом очень доволен. Всё было здорово!

Оригинал отчета и обсуждение соревнований на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!