Вторая в жизни 600-ка

Отчёт о вело бревете на 600 километров Николая Колтового.

Вторая в жизни 600-ка, первая домашняя и незачетная… Расстроен ли я? Как ни странно нет. Получил я новый опыт? Безусловно да. Смогу ли проехать бревет в таких же условиях еще раз? Не уверен, потому что кажется почувствовал предел своего организма.

Подготовка как казалось была на уровне. Впервые появилась возможность развернуть полноценный КП на месте ночевки. Загрузить в машину дополнительные комплекты одежки и питания. Совсем не было мандража при сборах и подготовке к отъезду. Всё шло планово. Встретились на вокзале Мурманска, упаковали плёнкой своих коней, оплатили багаж. Удачно услышали о багажном купе в соседнем вагоне. Можно было и не компоновать велы, просто обмотать целиком и сдать на милость железнодорожников. Проводить приехали друзья из Велоотдыха, пожелали хорошей погоды и дорог, обозначили на пыльном вагонном стекле купе Северных оленей и благословили на марафонские подвиги.

И после отправления сон как рукой сняло. Я считал отрезки по КП и пытался определить оптимальное время установки лагеря для сна в Зеленоборском, вспоминал питерскую 600-ку, мониторил на станциях погоду и никак не мог заставить себя уснуть. Продремав в итоге 3 часа начали готовиться к выгрузке. Прибыли по расписанию, все попутчики желали нам удачи, но во взглядах читалось непонимание такой велозатеи…

Бревет 600 2018

На ст.Сосновец уже нетерпеливо рвались в бой ребята из БЗ Валерий и Николай. Быстро выдвинулись к магазу за водой и припасами. Решили не ждать время Ч, стартовали точно с началом первого проливного дождя. И вдруг, не успев выехать на трассу, пробивается Валера. Успевает крикнуть нам: не ждите.

Бревет 600 2018

А ветер был так мил, что дул или точно в спину или слегка сбоку. Ну мы втроём и начали глотать километры… Летели быстро до начала дорожных работ. Всё бы ничего, но шашечный вариант снятия асфальта провоцировал водятлов на объезд по встречке в лоб велосипедистам настолько часто, что средний палец практически не сгибался на правой руке оценивая их манёвры… А вот дорога по узкой полосе неснятого была проезжабельна на хорошей скорости.

У нас впереди было 2 больших автономных участка в 150 и 100 км. Кемь – Лоухи – Зеленоборский. Проехали их настолько быстро, что пришлось корректировать время установки спального КП.

Наши помошники все успели организовать по полной программе! Опережение личного графика дало мне время на душ и встречу Николая для размещения в палатке. Позади бОльшая половина бревета, запас по времени есть, ничто не предвещало проблем. Стартовал после сна каждый по готовности… Я не стал плотно питаться после отдыха и поехал к завтраку за 40км. Догнал Виталю, перекусили и опять разъехались поодиночке.

Бревет 600 2018

И пошел дождь… И я вспомнил Фореста Гампа, когда дождь шел сверху, сбоку, сзади и даже снизу… Струи воды стекали с визора прямо в рот и экономили расход изотоника. А впереди были знаменитые тягунами перевалы: Апатитский, Мончегорский и Оленегорский… Температура воздуха начала падать, на КП4 надел всё, что оставалось сухим и непромокаемым, но это не спасло от охлаждения на спусках. Дождь не переставал поливать, временами долбя нас льдинками. Около Мончегорска мысль о сходе чётко сформировалась и только догнавший после внеплановой остановки Виталя уговорил дотянуть о КП5 в надежде убедить меня продолжить… Но моих сил осталось только на ожидание эвакуации. Нас успел догнать Валера Расков. Он и Виталий двинулись догонять лидера – Сашу Брайцева, не зная, что он на КП6 в Пушном уже пережидает снег за 50км до финиша…

Бревет 600 2018

А я уже погрузился на техничку Ольги и содрогаясь следил за погодой за бортом. За 10 мин. все стало белым. Температура +1+2 ветер стал встречно – боковым… На Пушном мы, клацая зубами, загрузили Сашу и рванули к домашнему теплу.

Тело уже не справлялось с осушением одежки и при выходе на воздух из машины сразу начинала бить крупная дрожь. Дома душ из кипятка вернул мышцы к жизни. Оставалось ждать прибытия Николая и Валеры… Моя берлога неожиданно стала точкой подскока для возвращения питерцев.

Чем мог – помог ожить после финиша Валере и эвакуации Николаю. Им удалось сфотографировать Солнце над сопками в 2 часа ночи и снежный заряд над заливом. Проболтали остаток Полярного дня до выхода на ЖД вокзал. Много полезно-интересного узнал от ребят. Вдруг получится зачётно проехать 600-ку у них, как в прошлом году? Кто знает… Дороги зовут.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!