Распространённые ошибки велосипедистов

Начиная серьёзно подходить к тренировкам по велоспорту, чаще всего либо сами либо кто то со стороны подсказывает какие ошибки мы совершаем и как их исправить. Но куда проще искоренить вредные привычки с самого начала и правильно подходить к процессу. Ведь приобрести их просто — сделал раз, потом ещё и ещё, а там уже и не замечаешь как повторяешь одни и те же неправильные действия, которые потом переходят в автоматизм.

«Тренер, а что будет если я пропущу одну тренировку? 
Ничего не будет. Ни побед, ни призов, ни наград.» (народное)

Предлагаем Вам обзор нескольких самых распространённых ошибок начинающих спортсменов-велосипедистов, которые стоит знать «в лицо» и активно бороться с ними.

Лиинахамари Кольский 2017

Слишком резко, слишком рано.

Нельзя давать слишком большую нагрузку на организм сразу же. Если ваш пульс излишне повысится в первые 30 минут заезда, то организм ответит на такую нагрузку переходом на глюкозу в качестве основного топлива.

Необходимо научить свой организм использовать в качестве топлива жировые резервы, для этого стоит наращивать темп постепенно, и организм будет использовать доступные энергетические запасы более рационально.

Если нужна интенсивная тренировка, то повышайте интенсивность только после первого получаса заезда.

Такой заезд строится на интервальных 2–4-минутных рывках с интенсивностью 8–9. Между каждым рывком следует отдых с интенсивностью, равной 5. В случае, если вы не успеваете восстановиться к началу следующего рывка, увеличьте время между ними либо сократите время самого рывка.

Каденс. Неправильное число вращений педалей в минуту

Каденс — это количество оборотов педалей в минуту.

При равномерном движении независимо от того, едете вы по ровной дороге или взбираетесь на возвышенность, каденс должен быть в интервале от 90 до 100.

Меньшее число оборотов означает слишком тяжёлую передачу, а значит, вы повышаете нагрузку на свои суставы, что очень вредно.

Большее число оборотов — слишком лёгкая передача, и вы тратите драгоценные силы и энергию впустую.

Современные аксессуары для велосипеда сильно облегчают жизнь начинающим, подсказывая значение каденса в данный момент. Но тем не менее важно научиться чувствовать темп самому, чтобы в последствии не отвлекаться на это. Начните практику с поддержания нужного числа оборотов на 15–30-секундных интервалах и запоминайте это ощущение. Экспериментируйте с передачами. Постепенно при одном и том же каденсе скорость начнёт возрастать.

бревет Оленегорск Мурманск

Своё место в группе

Находиться во главе группы полезно с точки зрения количества получаемого кислорода, в то время как идущие позади участники группы (и особенно те, что находятся в самом конце) могут получать на 40% меньше кислорода. Зато им значительно легче ехать из-за создаваемого ведущим «щита», за которым куда меньше сопротивление воздуха.

Чтобы все участники группы были в равном положении, рекомендуется чередоваться в ведущей позиции. По одной минуте на каждого участника. Если вы выдыхаетесь (что особенно актуально при движении в гору) и чувствуете, что больше не можете вести группу, предупредите об этом жестом, после чего позвольте другому участнику аккуратно вас обойти. Неожиданная для идущих позади потеря скорости ведущим может привести к столкновению и падению.

Возвращаясь к теме воздушного пузыря, стоит напомнить, что преимущества нахождения в нём ощущаются тем выше, чем ближе вы к впереди идущему участнику. Следовательно, возрастают требования к предсказуемости действий каждого из участников группы. Когда до колеса идущего сзади велосипеда всего 10–15 см, а скорость 35–45 км/ч, даже лёгкое торможение может привести к печальным последствиям.

Лучше всего вообще не использовать тормоза, а при необходимости постепенно отклониться от основного потока группы, благодаря чему возросшее сопротивление воздуха снизит вашу скорость плавно и аккуратно, а сзади никого не будет.

Недостаток отдыха

Игнорирование потребности организма в отдыхе для восстановления неминуемо приводит к целому ряду нежелательных последствий, в том числе болям, травмам, подавлению иммунной системы, дестабилизации психического состояния, потере мотивации.

Отдых — это не отлынивание от тренировок. Отдых — это обязательная часть тренировок.

В периоды восстановления сердечно-сосудистая система и мышцы адаптируются к всё возрастающим нагрузкам. Именно так вы становитесь сильнее и выносливее. На каждую неделю должен приходиться один день отдыха от тренировок, а также 2–3 лёгких дня с менее интенсивными тренировками.

Зацикливание на велоспорте

Велоспорт не способен заменить собой все остальные виды физической активности, так как задействует не все группы мышц, причём нагрузка на эти мышцы довольно специфическая.

Вы наверняка видели фотографии качков, не уделяющих должного внимания тренировкам на ноги. Выглядит это как минимум смешно. В случае с велоспортом можно добиться зеркального эффекта — сильные, выраженные мышцы ног и отстающие в развитии прочие группы мышц.

Впрочем, дело не только в эстетике. Гармония = здоровье. Исследование в Калифорнии, в котором участвовали более 500 велоспортсменов, выявило, что более 85% из них получали травмы, связанные с неравномерностью развития мышечных групп.

Разнообразьте свои тренировки упражнениями, направленными на укрепление поясницы и спины. Также не стоит игнорировать мягкий вариант приседаний с использованием мяча.

Страницы: 1 2

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!