Велопоход на Цыпнаволок 2017. Отчет.

Вторая попытка поехать на полуостров Рыбачий вылилась в очередное приключение. А началось все с того, что я опубликовал в группе поездку на выходные. Сначала было принято решение просто съездить на Средний и за сутки проехать его. За день до поездки я начал узнавать возможности тех, кто заявился на поездку, их оказалось четверо, включая меня. Но судьба распорядилась иначе: у одного из желающих поехать подвело здоровье, а у второго сломался велосипед. Остались лишь самые стойкие: Юрий Смирнов и Михаил Пикин. С ними мы уже ездили на Рыбачий два года назад, но это совсем другая история.

Автор отчёта: Сергей Целищев

За несколько часов до отбытия Миша предложил ехать на Цыпнаволок, так как до меня туго доходят с первого раза названия, я подумал, что он имеет ввиду Немецкую дорогу до Печенги, и согласился с ним. Потом понял, про какой Цыпнаволок он говорит, и вспомнил, как в 2015 году мы не доехали до него: у нас не хватило времени. Еще из историй, что именно там или рядом живут птицы тупики, что тоже очень манило. Заехав за Мишей, мы встретили еще одного нашего боевого товарища Андрея Лесикова, он пожелал нам хорошей поездки, а мы сказали ему, что Средний в топку едем по Рыбачьему на Цыпнаволок.
В 21:00 мы забрали Юру и поделились с ним нашим решением. Юра был этому не слишком рад.
Добрались мы до отворотки на Титовку в 2:00 ночи. Изначально мы думали оставить машину на стоянке, которая располагалась не доезжая беседки на Пьяном Ручье, и дальше своим ходом на велосипедах добраться до Среднего. Доехали до стоянки, тут нас ждало первое разочарование. Стоянки не было, а вместо нее сожженная будка ларька рядом, с которой в 2015 году была стоянка.

Далее по маршруту располагалась стоянка на Среднем, где мы останавливались переночевать в уютных финских домиках. Ехать туда казалось трудно, так как у меня маленький водительский стаж и постоянно вспоминался страшный спуск на перевале, который 2 года назад на велике казался очень опасным и крутым, так что не понятно: как люди вообще его проезжали. На свой страх и риск мы поехали дальше. Проехав перевал, мы остановились отдохнуть от дороги, прожекторы фар так красиво очертили наши тени на скалах, что было чем-то похожее на Куйву в Ловозерских тундрах. Жаль, что штатива не было.

Далее следовал тот опасный спуск, который, как оказалось, выровняли, и мы проехали без аврала. На подъезде к Среднему нас остановил военный и попросил паспорта. Миша сказал: «Все сейчас развернут».
Военный: «Куда путь держите».
«На Средний, хотим за день его проехать и домой». — ответил я.
Военный: «Не рекомендую Вам появляться в районе полигона. Там со дня на день будут учения. Когда точно не знаю. А с завтрашнего дня дорога на западную часть Среднего будет закрыта».

Прибыв в когда-то построенный лагерь для туристов с финскими домиками, мы были сильно разочарованы: домики забиты досками да так и не достроены.

Там, где раньше сидел сторож, никого не было.

Вдалеке виднелся платочный лагерь военных.

Оставалось ехать только на Цыпнаволок. Расстояние 71 км от домиков. Но есть проблема: где оставить машину? Не у военных же.

Теперь, в очередной раз посовещавшись, решили ехать в Большое Озерко некогда военный поселок, а теперь приют для туристов. Выезжая из домиков, мы увидели технику, которая готовилась для учений.

20 км стиральной доски и мы у причала и памятника защитникам Заполярья.

Там мы встретили человека на квадрике, который показал, где расположен приют. Он впоследствии нас уверил, что машину можно оставить в приюте без последствий.