Сортовальские 600 км. Отзыв Николая Колтового.

12 августа вело клуб «Балтийская звезда» провёл вело бревет на 600 км. В общем то рядовое событие для вело клуба, который специализируется на бреветах. Но для мурманчан он был в некотором роде особенный. Дело в том что в нём участвовал наш земляк — Николая Колтовой и ниже приведён его рассказ об этом бревете.

Перед началом повествования стоит сказать, что участников было 9:

  1. Васильев Саша зенитчемпион 1975 Велопитер Санкт-Петербург M 08:20 22:02 37:42
  2. Винель Ян yanvinel 1986 Санкт-Петербург M 08:20
  3. Горбунова Мария marusia 1982 Балтийская Звезда Санкт-Петербург F 08:20 22:57 38:37
  4. Кyмeц Hикoлaй nickspb 1981 Балтийская Звезда Санкт-Петербург M 08:20 DNF
  5. Колтовой Николай Northman 1965 Северные олени Мурманск M 08:20 22:57 38:37
  6. Савченко Иван ivansav 1987 Балтийская звезда Санкт-Петербург M 08:20 22:57 38:37
  7. Сергеев Алексей зеленый 1973 Санкт-Петербург M 08:20 DNF
  8. Тонковский Сергей SergeyT 1977 Балтийская Звезда Санкт-Петербург M 08:20 21:23 37:03
  9. Яхонтов Николай N.Yahont 1963 П.Г. Санкт-Петербург M 08:20 00:00 39:45

Бревет 600

Далее рассказ Николая от первого лица:

Моему бате посвящается…

  • 200км Оленегорский 01.05.17
  • 300км Заполярный 08.07.17
  • 400км Северный Ад 01.08.17
  • 600км Сортавальская (БЗ Петрозаводск — СПб) 12-13.08.17

Крайняя в суперрандонёрской серии 600ка была настолько необычной, что почти неделя понадобилась для отчёта.

И почему то хочется сначала подбить итоги, а потом рассказать о самом марафоне…

Наверное есть научное название для моего нынешнего состояния, типа постпраздничный синдром или синдром достижения цели. Такого одновременного полного опустошения и удовлетворения на финишном КП 600ки я не испытывал со студенческих времён после защиты диплома. Сначала основная цель сезона была кубок области по шоссе, попасть  в тройку в своем возрасте. Но бреветы начались раньше… И понеслось: 200 – 200 – 300 – 200 – 300 – 400 – 600. После Северного Ада 400 отступать уже было некуда. Только 600 с соседями-марафонцами! Отпуск был забит на август с учётом велогонок всех дисциплин: шоссе, бреветы и КК. Приоритеты немного поменялись и вот уже рандонёрская серия закрыта, а впереди 2 шоссейных двухдневки и 2 гонки КК. А мозг и тушка предлагают отдохнуть, отметить и насладиться результатами бреветов… Сегодня третий день подряд не в седле с кучей отмазок – и погода мокрая, и спину потянул когда вел с полок в паровозе снимал (ну не насмешка организма???) и отдохнуть перед шоссе надо… Но уже скучно без трассы под колёсами, ветра в лицо, горок – спусков, друзей с палатками на ПВД… Так что задраиваю люк отсека и двигаюсь дальше!

А теперь о самой необычной в моей веложизни дистанции – 600км.

Это точно абсолютно новый уровень восприятия, нагрузок, подготовки, удачи наконец… 200-300-400 это один мир, начиная с 600 – совершенно другой. А учитывая не домашний маршрут, автономность и тёмное время ночью… Основной проблемой стало таскание на спине баула с избыточным весом, про габариты вообще молчу, сам увидел только на  чужих фотках – ужаснулся… К сезону 2018 будет качественный подседельный, за плечами максимум 2кг. Второе – темнота ночью… Я то с детства привык летом гонять круглыми сутками под незаходящим Солнцем. Ну в этом году зимой в Полярную ночь по городу ездил с фарами, но с тёмной трассой не сравнить! И третье, выбор: спать — не спать… Вот с такими сомнениями я и погрузился в пятницу утром на паровоз до Петрозаводска. С непривычки с трудом втиснул коняшку на 3 полку, а потом в Кандалакше  подселился велотурист Faustus из ВелоПитера после мнгогодневки по югам Кольского п-ва. Пообщались интересно, приветы общим знакомым передали и с 20.00 я тщетно пытался уснуть. После 23х понял, что 3 часов сна в поезде мне не хватит для преодоления 600ки без остановки, смирился и уснул наконец-то… Рассвет в 4 утра обещал замечательную погоду. Выгрузился, плотно позавтракал, зарядил в кафе все гаджеты и стал ждать питерский  поезд. Встретились – перезнакомились, заехали по пути к старту закусить буржуйской нездоровой едой. И в 8.10 присоединились к местным ребятам, стартующим на свои 200км. Пофоткались – посэлфились и в 8.20 приключение началось…

Бревет 600

Из города выезжали плотной группой, успевали и поболтать и планы построить, я выяснил, что без грунтов поеду вместе с единственной девушкой Машей (которую упорно 300км называл Настей, такой переклин…). А за городом наш пелетон начал естественно растягиваться, 200ки погнали на время, 600ки по 2-3 разбились и пошли в своем темпе. Я скромно сидел на колесе в группе Маши. Как оказалось не зря… Трек дистанции в смартфоне прописался как то криво только до половины и учитывая незнакомые дороги – желания лезть вперед не было вовсе. Ветер дул встречный (как оказалось на все 600км), но крутили бодро и первую сотню пролетели незаметно… На КП1 в Кинерме был запланирован единственный пункт питания (что на мой взгляд рановато). Накормили оперативно, вкусно и полезно… А иван-чай заваренный просто сказка! После КП1 мы с Машей пошли парой по варианту лайт, остальные поехали покорять 30км грунтов. Саша (Балу) спасибо тебе за наши северные маршруты!!! После Левиафана меня на грунт на шоссере не загонишь!!! Но… Через 2 часа я понял почему все остальные выбрали мазохистский вариант (один даже ехал на 23 резине!!!). Дорога была ровная, прямая и бесконечная… Впервые я начал уставать ехать на лежаках…

Бревет 600

Синяки на локтях – это надо постараться… И еще вспомнил Игоря (Simmons) про засыпание на велике. Так что вторая сотня км была посвящена борьбе с морфеем… Потом обломилось питание на КП3, проехали вперед навстречу основной группе, успели с Машей поесть и отдохнуть пока ребята подъехали. И здесь Ваня Савченко сделал ценный подарок моим плечам – решил дождаться Машу в кафе, пока мы добирали 30км аппендикса в Питкяранте. Скинул я свой баул и погнал в режиме разделки пища от лёгкости бытия и удовольствия… Вернулись на трассу как раз к закату. Больше 40 км ехали в сумерках и темноте. Сначала осторожничал, а потом на спусках разгонялся до 60 км/ч вспоминая всех святых. Благо дорога была качественная и трафик отсутствовал. Но уровень адреналина зашкаливал в слепых поворотах. В общем к приезду на КП-ночевку у меня кроме фонариков еще и оба глаза светились в темноте от кайфа! Успел только заскочить в душ и упасть на раскладушку в холле как небеса разверзлись и молнии было видно сквозь закрытые веки, а на трассе оставались еще двое. Вот тут мне впервые стало не по себе… Все суставы остыли и начали предательски ныть, плечи жгло от лямок баула, под курткой лежать было совсем не жарко, а за окном поливало, сверкало и громыхало. А так как места для термобелья и длинного велосипедного в бауле не хватило то стало мне как то тоскливо совсем… Подъехали ребята, которым не хватило 4 км до ночевки посуху и раскладушек тоже. Но бывалые бреветчики оперативно приняли по 50 капель антипростудного, заели салом и упали на пол рядом со мной в холле. На сон оставалось 3 часа и 300 км до финиша.

Бревет 600

4 часа ночи-утра, вывалиться из раскладушки удалось с третьей попытки стиснув зубы. Тело отказывалось сгибаться вообще никак. Воздав себе хвалу за прихваченный согревающий гель, намазал все свои шарниры, куда смог дотянуться. На прямых ногах доковылял до кухни, влил в себя 2 чашки кофе и жизнь начала налаживаться. К 5 часам восемь неугомонных продолжили движение на запад. Дождя не было, но дорога была мокрая, бахилы очень помогали, пальцы ног не мерзли и их не сводило. Ехали тремя группами, трое сильных впереди, потом Маша, Иван и я, и двое замыкающих. Начался привычный мне профиль с пригорками и поворотами Сначала знаки подъемов напрягали: 6%, 9%… А оказалось это бугорки в 50м всего, накатом заезжаешь и ждешь следующего прыща. Самый знаменитый на этой трассе подъём был в 16% , но тоже совсем короткий. Ехать было комфортно пока дорога не выровнялась и сразу начало рубить сном. Догнали Алексея из первой тройки – вылетела спица, а в колесе всего 16, так что стало сразу все критично. В итоге он сошел. На одном из участков я как то в своем ритме в горку незаметно оторвался от своей тройки и добрал шедшего вторым Николая. Ну и начали оба филонить, болтать, питаться не на ходу, не докручивать на спусках. И нас добрали мои ребята. Так вчетвером и ехали дальше. И стал на нас нападать жор, у всех были и батончики и гели, но хотелось горячего и побольше…А каждая остановка с кофе – 30мин. На крайнем обеде вообще больше часа потеряли, пока готовили наш заказ…

В итоге тёзка снялся, нужно было быть в Питере вечером. А наша тройка помчала дальше… У ребят была задача-максимум успеть к последней электричке в 22 с чем-то, а когда поняли, что не успевают, но в лимит укладываются то поехали уже совсем расслаблено. И как оказалось хорошо, что я не отстал и не уехал от них. На въезде в Ленинградскую обл. нам все таки достались 6км грунтов очень похожих на наши териберские, тоже трясучие, но с меньшими перепадами. А после грунта началась наша печенгская, узкая, извилистая с кучей слепых поворотов. Обочины не было – деревья впритык к асфальту и постоянный трафик к вечеру воскресенья. Было не по себе слегка, когда фуры притирались на обгонах. Пару раз пришлось руками просить не обгонять попутки, когда навстречу шли грузовики, моргали аварийкой, соглашались. А вот один пенсионер на Ниве чуть нас троих не собрал себе в дверку. Обогнал и направо на проселок решил съехать. Хорошо все оттормозились, выстегнулись, никто не упал на обочине. Ну и крайние 2 часа шли опять по темному. Я по привычке замыкающим, старался не отставать, но и близко ехать не получалось. Концовку маршрута проложили не очень удачно насквозь городка Рощино, даже по навигатору один раз сбились. Темень, асфальт с ямами, в итоге на автопилоте зевнул две здоровые выбоины на спуске, хотя Маша мне их показывала, но реакции уже не хватило. Приложился грудиной об руль, хорошо на лежаки мягкие, а так бы выбил пару хрящиков. А было это за 10км до финиша. Поэтому дальше ехал злющий на себя, темноту и прокладывателя маршрута, представляя как заканчивается лимит времени, а я пешком топаю и не успеваю… А когда Иван остановился на обочине и показал рукой на закрытое кафе, а Маша сказала, что доехали, сил на эмоции уже не осталось. Запомнилось только облегчение от рекламы хостела. Двигаться на колесах сил не было уже никаких. Поздравили друг друга, ребята ломанули на автостанцию, а я созвонился с хозяйкой, затащил велик на второй этаж, залез в душ, упал на кровать и выключился…

Бревет 600

О том как болели за Николая и оригинал отчёта на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!