107 просмотра(ов)

Северный Ад — 400 км одиночного бревета. Отчёт

Хотя дата официального прохождения маршрута назначена на 5 августа 2017 года, один смельчак уже преодолел это расстояние. Рандоннеров в Мурманской области совсем не много, тем более таких, которые выходят на трассу 400 километров. И совсем не простую трассу. Забегая вперёд скажем, что не только вышел на трассу, преодолел маршрут в отведённый норматив, но и оставил достаточно времени у себя в запасе. Имя ему Николай Колтовой и вот его рассказ…

Бревет 400 Мурманск НикельБревет 400 Мурманск Никель«Северный Ад не принял меня.»

Эта мысль чаще всего мелькала в голове на второй половине кольца. Прогнал гонять дальше… Всё таки родные места помогли. В школьные годы, гоняя по старой дороге вокруг озера мечтал доехать до Мурманска. Вчера детская мечта осуществилась дважды. И в Никель вернулся и до Мурманска доехал за один день. Наверное мечта придавала силы, маршрут оказался очень тяжелым физически. Такое вот лирическое вступление, а теперь можно по порядку.

К старту всё было готово еще вечером. Волнение не дало выспаться с запасом. В 3 утра подъём и сверка прогноза погоды с набором вещей. Опять северный бревет стал похож на сборы в отпуск.

За окном +6 ехать в коротком холодно, а днем обещают +16, в длинном перегреешься. Пришлось брать средний рюкзак со вторым комплектом велоодежды. Учитывая длинные перегоны без возможности подпитки — еды и воды брал с запасом как в автономку.

После очередной проверки всего снаряжения и боевого коня стартовал в 4.50.

Свежо, сухо, бодрый ветер в спину свежеотремонтированное полотно и знакомая лоттинская дорога до 50го км. Ехалось легко и быстро до КП1 в Верхнетуломском.

Сэлфи, кофе, сверка стравы с велокомпом и дальше…

Бревет 400 Мурманск Никель

На отворотке на Приречный удивился перенесённому КПП пограничников. В моё время он стоял почти возле Никеля. Поболтал с ребятами, в двух словах о бреветах. За шлагбаумом остановился на первый длинный перекус. Переоделся в короткое, к 11 часам потеплело до +12-14. И началась борьба с недоасфальтом.

Профиль дороги проблем не доставлял, но покрытие просто убивало руки. Учитывая жесткость шоссейной рамы, вилки и колеса набитые до 8,5 атм шириной 25… Не помогали ни гелевые подушки на перчатках ни толстая обмотка. А потом началась грунтовка… Помогало только отсутствие всякого автодвижения, использовал всю ширину «дороги» для выбора более-менее приличной траектории. Но учитывая камни, песок, гравийные гребни и ямы на скорости в 30 нужно быть терминатором для расчетов. Сначала сбросил скорость — берег руки, а потом с криком банзай на спусках валил 40-45 мысленно молясь дорожным богам и мечтая поскорее выбраться на асфальт. И о чудо! Грунтовки оказалось почти на 5 км меньше обещанных 30!!! Выдохнув, полетел к родному поселку по знакомой дороге…

Бревет 400 Мурманск Никель

Бревет 400 Мурманск Никель

На КП3 обнаружил, что выпил весь изотоник (1,5л) и сухой взять не догадался. Пришлось заливать во фляги коктейль из минералки, колы и энергетика. Не стал есть, кофе с плюшкой и полез я вверх по объездной над Никелем. Столько всего хорошего вспомнилось за этот подъем. Кто-то из великих велогонщиков 60-х говорил, что в гонку уходит один человек, а возвращается немножко другой и в каждой гонке приходится бороться со своими демонами. И я с ним полностью согласен. Меня так умотали подъёмы на 4-м отрезке, что за 30км до Титовки демоны почти одолели и предлагали завалиться спать в котедже сразу по приезду на КП4.

Бревет 400 Мурманск Никель

Бревет 400 Мурманск Никель

Но я вспомнил про окрошку в кафе и душ. Мечтая о них и выбирая, что сначала: душ или окрошка в 20.00 дотянул до маленькой мечты. Конечно первым я выбрал душ! Горячий на ноги, холодный на голову, теплый потом на всё. А потом я променял вожделенную окрошку на горячую солянку… За час я почти полностью восстановился, только болели набитые ладони. Но впервые появилась уверенность, что я доеду и уложусь в лимит.

Забыл сказать про чудо-ветер. После 230км попутного он стих до полного штиля на весь оставшийся отрезок!!! Я развернулся на 90 градусов и ветер должен был стать встречно-боковым справа — самым противным, но не стал!!! Перевал дался на редкость легко, а потом я злобно считал все 6-9 процентные подъемы от Печенги до Уры… после 20-ти сбился. Обещал себе по Печенгской ездить только туда и никогда обратно… На гладком асфальте тело терпеливо дорабатывало, но на ямках и камушках боль пробивала от ладоней до затылка! Ну а после Абрам-мыса включился автопилот который и довел меня до домашнего дивана…

Шатало как после недельной поездки на поезде, даже сидя… Сил хватило только на душ.

После сна болело всё!!! Что сильно пошатнуло мою уверенность в прохождении 600-ки. Но сейчас искусительное тщеславие глубоко внутри подначивает — проедешь и станешь суперрандонёром… Ну а что? Учитывая 6 часов запаса по времени, и отпуск, и чудо-массаж, и новые запчасти к дракоше, etc… Поеду конечно!!!

И для любителей статистики: время прохождения КП,

  • старт 4:50 мск 01.08.2017
  • КП1 07:50,
  • КП2 10:25,
  • КП3 15:05,
  • КП4 20:00,
  • КП5 (415км) 01:52 02.08.2017

И еще круглых цифр:

  • 200 км за 8 часов 22 минуты,
  • 300 км за 14 часа 05 минут,
  • 400 км за 20 часов 20 минут

Спасибо всем кто переживал и верил в меня!

Согласно треку на страве — стоянок было на 3 часа 46 минут. В седле 18 часов 16 минут.

Обсуждение самого бревета и оригинал отчёта на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!