Велобревет Верхнетуломский-2. Отчёт 2017

«Учитывая традиции вело сообщества «Северных оленей», чувствую на себе некоторые обязательства написать хотя бы небольшой отзыв о своем первом бревете.» — пишет Иван Сергеев.

«Несмотря на то, что к этому времени за спиной был уже порядочный накат, и даже некоторая уверенность собственных силах, решение участвовать в сей «авантюре» далось не сразу.

Дистанция хоть и являет собой несложную трассу с минимальным по «бреветским» стандартам километражем, с щадящим профилем высот, в личном плане не могла не вызвать определенные душевные метания) Даже несмотря на то что, основная часть маршрута до р. Панавольт была уже мне знакома по своим прежним несистемным покатушкам, новую и неизвестную, для меня цифру в 200 км, все равно пришлось как-то уложить в голове в психологическом плане.

СмерИв свои собственные предрассудки о не способности двухподвеса катить по асфальту 200 км, я, преисполненный решимости, решил-таки зарегиться на бревет. Честно сказать, я был удивлен, ответом Александра, о том, что я единственный участник мероприятия, но поскольку катать в одного мне не привыкать, данный факт уже никак не смог повлиять на мое решение. И вот, в обусловленное время, после «первичного» инструктажа, который мне провел Александр и получению бреветной карточки, я стартовал в далекие Верхнитуломские дали)

Бревет Верхнетуломский 2017

Утренняя погодка обещала чудесный денек и всячески располагала к комфортному прохождению дистанции. Насмотревшись накануне видео о том, как проходить длинные дистанции, я решил все делать «по науке», а именно: вкатиться на первой трети (до КП1), держать пульс в зоне комфорта, регулярно пить и есть.

Первую остановку я совершил на заправке в «Причалке». Кофеек с булочкой и небольшой отдых сбросили с меня остаток сна, придали сил и Туломские подъемы дались достаточно легко. Ну а дальше началась «равнина», самый протяженный и несложный участок маршрута. Ехать по нему в какой-то мере даже скучновато, на ней-то мне и повстречался священник Андрей, который ехал в Мурманск. Он остановился, поздравил меня с церковным праздником – Яблочным спасом и угостил освещенным яблоком. Бревет Верхнетуломский 2017

Выслушав историю моей поездки, он в прямом смысле благословил мой бревет)) При всем уважении к людям верующим, не отношу себя к таковым, но столь редкое в наши дни искреннее проявление внимания и доброты, не могло меня не тронуть) Остаток равнинного маршрута до КП1 проехал легко.

Женщина на заправке близь п. Верхнитуломский без проблем завизировала мой приезд и немножко отдохнув и пополнив запасы воды в гидраторе, я поехал дальше на встречу реке Курбаш. Нужно сказать, что субботний трафик был достаточно активный, в связи с открытие грибо-ягодно сезона, да и рыбаков с лодками на прицепах было не мало. В живописных устьях рек Панавольт и Курбаш было полно отдыхающих различного сорта)

Бревет Верхнетуломский 2017

Преодолев несколько разболтавшийся после КП1 рельеф, я доехал до точки разворота, на всякий случай сверился с навигацией, и решил проехать еще не множно, до ближайшего километрового столбика после моста, т.к. страва упорно не хотела показывать мне заветную «разворотную» сотку.

Бревет Верхнетуломский 2017

Все, теперь назад. Несмотря на то, что всю обратную дорогу моросил дождь, да и ветерок иной раз пытался меня притормозить, дорога назад, как мне показалось, тоже далась легко, правда когда ехал по равнинному участку часто посещала мысль, что если бы тут был профиль, как на Печенге или скажем на Серебрянке, то это был бы совсем другой расклад.

Так или иначе, сил к финишу оставлять я не собирался и уже начал нормально так вкручивать, неуклюже имитируя шоссейную аэродинамическую посадку на пологих спусках. Идя в разрез с философией бреветов в голове все равно начал щелкать секундомер. В анаэробную зону я конечно не залезал, но оставшиеся перед Мурманском серпантины преодолел очень бодро.

Трехзначный километраж на компе приятно грел душу, по Мурманску ехать по тротуару, после такого пробега было уже как-то несолидно, чувствовал себя полноправным участником движения, да и расстояния все, будто бы стали меньше. Добравшись до места старта/финиша, сразу ломанулся в Легкоатлетический манеж, чтоб поставить заветную печать в карточку бревета. Все.

Состояние было слегка взбудораженное, усталости будто не было и впомине, ощущение, что можно еще проехать километров 100. Но справедливости ради стоит заметить, что спустя часа 3 «дорога меня догнала» и все 230 км, которые были преодолены в общей сложности за день, естественно отозвались жуткой усталостью во всем теле. Все таки темп нужно держать поменьше.

 

Спасибо «Северным оленям» за предоставленную возможность пройти официальный бревет и Виталию Кузовкову за личное приглашение принять участие.

Всем здоровья и долгих приятных километров пути!

Обсуждение этого бревета на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!