Бревет Северный Ад 400 километров 2017, рассказ участника.

Вело бревет МурманскПроверить себя, покорить новую вершину, преодолеть расстояние. «Выше, быстрее, сильнее!» — вот девиз тех кто хочет добиться большего.

Приведенный ниже рассказ от первого лица про 400 километров преодолённых на велосипеде в непростых условиях Кольского полуострова, но обо всём по порядку.

Автор текста simmons

На мой взгляд эта 400сотка самый красивый маршрут. Вероятно потому, что он кольцевой. И больше всего мне нравится участок в 83 км от отворотки, через Приречный до Никеля.И из за своего своеобразного профиля достаточно сложный.

Выходя на него, что греха таить, испытывал определённый комплекс. Как никак третья попытка, поэтому ошибки предыдущих заездов постарался учесть.

Могу сказать сразу, был только один отрицательный момент, который негативно влиял на поездку. Об этом чуть позже.

Старт в шесть часов, всё штатно в привычном режиме, Виталий уже ждал у «Аметиста», поздоровались, поехали. Погода какая то никакая, во всяком случае не летняя, пришлось и одеться соответственно. Ветер был слабый, северный, это должно было помогать первые 140 км Так оно и оказалось и это был первый положительный момент.

После двух часов совместной езды Виталий начал интенсивно вкручивать и вскоре исчез из виду. Ехалось легко, но впереди десятки километров горбатой дороги, грунта и тягунов. Первым порадовал участок у Мурмашей 3, никогда такого асфальта там не было. Оказывается это было только начало. На всём отрезке дороги до отворотки, практически все проблемные участки отремонтированы. Кое что осталось, но по такой Лотте я ещё не ездил, и это был огромный положительный момент. Быстро добрался до первого КП, да и второе долго ждать не пришлось. Проверили документы, повернул на Никель. Нравится мне этот глухой участок, дорога широкая, машин практически нет Ветер назвать ветром сложно, какое то лёгкое дуновение, и не помогает и не мешает. Очередной плюс.

На 29ом километре меня обогнала лиса, бежала по обочине во весь опор. С десяток секунд любовался животным миром и подумал, хорошо, что не волк и не медведь. Эти бы вряд ли мимо пробежали но скоро Приречный, а за ним и грунтовка, от которой никуда не деться. Так и есть, хотя предшествующий ей асфальт, вряд ли можно назвать полноценным. Дорога сразу начинает идти в подъём, но что то было не то. Во первых знаки, стоящие у дороги были новые, а не те с советских времён, но это мелочи. Сама дорога сильно отличалась от той, которую я знал. Это была пусть не финская, но прилично укатанная грунтовка. Ехалось по ней очень легко, ведь могут сделать конфетку, когда приложат усилия. Это был самый огромный плюс, который я просто не ожидал. И кончилась она так же незаметно, всего то протяжённостью 24 километра.

В Никель въехал свежий, как огурчик. У КП-3 увидел Виталия, у него спускает переднее колесо, разбирать не хочет, постоянно подкачивает. Он поехал, я пошёл отмечаться и восполнить запасы минералки. Минут через сорок двинулся в путь. На никельском подъёме идут ремонтные работы дороги, снят слой асфальта, и часть по которой предстояло подниматься была похожа на искусственную грунтовку. Дул сильный встречный ветер (мне кажется на этом участке он всегда дует), сначала была морось, которая потом перешла в дождь, и без того невысокая температура начала понижаться. Но, перевал был преодолён, дорога пошла вниз, дождь прекратился, температура восстановилась Минус сформироваться не успел, приписываю это к плюсу.

Проезжаю Заполярный, останавливаюсь на остановке перекусить, да поменять аккумуляторы в навигаторе и ГоПрошке. Включаю фару, которая будет освещать мне путь в течении семи часов. Проехал отворотку на Печенгу, километры сами ложились под колёса, вот уже и Спутник. А за ним подъём, который во время трёхсотки очень хотелось взять пешком, но нет спокойно вкатываю и в него.

А дальше наступает то, чего я больше всего опасался. Дико захотелось спать, режим в некоторых случаях, страшная вещь.

В свете фары начали мерещиться люди на обочине, несколько раз ловил себя на том ,что еду по самому краю асфальта, понял, что глаза у меня в закрытом состоянии находятся несколько дольше, чем в открытом. Вырубало не по детски. Остановился, съел пару квадратиков шоколада, запил соком, начал думать, какие мысли могут отбить сон. РАБОТА, всё сон, как рукой сняло, отличное антиснотворное. Это и был тот самый единственный минус в поездке. Сонное состояние ещё несколько раз наваливалось, но при помощи аутотренинга отступало.

Подъёмы, спуски, повороты, и безветрие, скоро Титовка, запас по времени достаточный. И снова Виталий, качает колесо.

Последний КП, осталась сотня или одна четвёртая часть пути. Виталий камеру менять не хочет, говорит проще подкачать, так и ехали до дома он уйдёт вперёд, я догоняю его во время работы насосом . Всё вроде ладно-складно, хотя участок непростой, но запас по времени уменьшаться не должен. Финиш всё ближе, уверенности всё больше. Анализирую своё состояние. Отсутствие сна ощущается, а вот мышечная усталость отсутствует. Это радует, записываю в плюсы.

После Килпов подъёмы берутся на автомате, вот и последний Абраммысовский, и снова глаза начинают смыкаться. Ну теперь то уж дом близко. Да, как верёвочке не виться, а 418 километров позади.

Пока ехал, вспоминал слова Николая,о том, что ему грунты сильно отбили руки. Хромолевая рама всё гасила отлично, скорости , конечно не те, но комфорта с избытком.

Обсуждение бревета и оригинал отчёта на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!