Вело педали. Какие бывают и чем отличаются.

Несмотрявело педали на то, что большинство велосипедов выпускают с конвейера одинаковыми, дальше они начинают жить каждый своей индивидуальной жизнью и конечно меняются, приобретают индивидуальность и неповторимость. Как и каждый велосипедист уникален по своим физическим силам и физиологическим особенностям своего организма, так и каждый велосипед начинает неизбежно подстраиваться под своего наездника.

Немаловажно в этом ключе и то,какие задачи ставятся перед велосипедом. Он может быть незаменимым помощником, транспортом, другом, спортивным нарядом или способом преодолеть собственные страхи.

Самым простым и самым распространенным способом придать своему «железному коню» индивидуальность — поменять педали. Тем более, что сейчас в магазине можно приобрести настоящие шедевры. Но обо всём по порядку.

Купить подходящие педали, как правило, можно там же где и купить горный (mtb) велосипед, в любом магазине ориентированном на продаже велосипедных зап частей.

Все педали можно разделить на 3 вида:

  • топталки
  • туклипсы
  • контакты

Это разделение основано на способе соединения ноги велосипедиста и самой педали.

6Топталки — самый простой вид педалей, которым как правило экипируют готовые велосипеды, если на них вообще ставят педали. Топталки — это классические велосипедные педали на которых нога велосипедиста просто стоит. Очень большая линейка всевозможных разновидностей топталок по ценовой категории начиная от самых простых рублей за 200-400 и до бесконечности.

Откуда такая разница в цене? Разница во многом зависит от внутреннего устройства педали и используемых материалов. К этому мы ещё вернёмся немного ниже.

21Туклипсы — раньше очень распространённые, а сейчас немного отошедшие на задний план. Промежуточный вариант между контактами и топталками. Нога велосипедиста частично фиксируется специальной рамкой. За счёт которой нога не слетает с педалей на неожиданных препятствиях и позволяет не только нажимать на педаль но и подтягивать её вверх, тем самым увеличивая КПД самого велосипедиста.

11Контакты — самые распространённый вид педалей для спортсменов работающих на результат. На таких педалях нога жестко фиксируется при помощи специального шипа, который устанавливают на специализированную обувь. Соответственно не соскальзывает и позволяет тянуть/нажимать/проводить педаль весь круг вращения. Так как контакты ориентированы на спортивный стиль, то и стоят они не дешево.

Принципиальные минусы и плюсы есть у каждого из этих видов педалей, притом то что для одного велосипедиста будет плюсом, окажется минусом для другого. Например нога на топталках не закреплена на поверхности педали, это не позволяет в полной мере использовать возможности организма велосипедиста, но с другой стороны с таких педалей очень легко соскочить на землю в случае падения или других непредвиденных ситуациях. Опять таки проста в эксплуатации. Туклипсы фиксируют ногу не полностью и потому менее эффективны чем контакты, но более эффективны, чем топталки. Однако достаточно громоздки и обладают большим весом чем те и другие. И не настолько долговечны. Контакты, отлично фиксируют ногу, это же и их самое уязвимое место. Сначала надо научиться на них ездить и быстро отстёгивать ноги. И всё равно, это требует некоторой доли секунды, которой при падении может и не быть. Контакты капризны в эксплуатации, не любят грязь и требуют за собой ухода и смазки, иначе перестают «слушаться». В велообуви, оснащенной специальными шипами под контакты, неудобно ходить и опять таки грязь, её нужно  будет очищать после пешей прогулки.

16

Если вернуться к вопросу внутреннего устройства педалей, то мы увидим всё те же подшипники, как на колёсах, каретке и т.д. только соответствующего размера. И, конечно, подшипники могут быть разными. В недорогих конструкциях используют насыпные подшипники. Их срок службы относительно небольшой, но низкая стоимость вполне оправдывает их существование. Не редкость когда пластиковый корпус недорогих педалей запаивают по кругу тем самым делая педали неразборными и «одноразовыми» в плане ремонтопригодности. В более дорогих моделях используют преимущественно металлические части оставляя пластику и резине роль пыльников и проставок. В таких педалях как правило используют промышленные подшипники (промы). Они не требуют обслуживания и могут быть заменены в педалях целиком (если найдёте подходящего размера), если вышли из строя. Как правило сама педаль ломается/выходит из строя гораздо раньше, чем такие подшипники.

Ну и в заключении представляем Вам небольшую подборку всевозможных педалей.

Конечно, это далеко не исчерпывающая информация о педалях и в слайд-шоу представлены далеко не все модификации, но сейчас наверно уже невозможно охватить всё многообразие.

Удачи на дорогах и надёжных Вам педалей.

Обсуждение на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!