Как правильно выбрать вело багажник.

вело багажникМногие велосипедисты сталкиваются с необходимостью взять с собой в дорогу необходимые вещи, инструменты, припасы. И чем дальше они катаются тем острее стоит вопрос.

Достаточно быстро все понимают, что от заплечных рюкзаков стоит отказаться если не полностью, то максимально по возможности. И размещать весь свой дорожный скарб на велосипеде. Для этого его необходимо дооборудовать багажником. И тут возникает целый ряд вопросов, какой же багажник выбрать и какой из них подойдёт к уже имеющемуся велосипеду?

Самые распространённые багажники устанавливаются над задним колесом велосипеда и имеют 3-4 точки крепления.

вело багажник

Тем кто помнит старые времена, стоит учитывать, что грузоподъёмность всех современных багажников весьма ограничена. И, если планируется перевозить груз большого веса стоит задуматься об усиленной конструкции багажника или распределении веса по велосипеду более равномерно. В соответствии с ПДД, да и на основе грузоподъёмности, перевозка людей, в том числе и детей, на багажниках запрещена. Для детей существуют специальные вело кресла, но это совсем другая история.

Вернёмся снова к вело багажникам. Стоит обратить внимание не только на предполагаемую грузоподъёмность, но и на крепления багажника к раме. Очень часто багажник предполагается ставить на велосипед оснащённый дисковыми тормозами. В этом случае левая сторона багажника может оказаться в «подвисшем» состоянии. Что бы этого не произошло, для таких велосипедов, стоит покупать багажники с универсальным креплением. Или с креплением специально выгнутым вокруг машинки дискового тормоза — калипера.

вело багажник

вело багажник

Багажники с универсальным креплением немного менее надёжны, так как болтовые соединения могут разболтаться в процессе эксплуатации и их стоит контролировать более тщательно.

Случается, что на раме в принципе отсутствуют отверстия для крепления багажника, а изгибы рамы не позволяют применить багажник с универсальным креплением. В этом случае возможна установка консольного багажника, с креплением на подседельный штырь.

вело багажник

Грузоподъёмность такого багажника как правило ниже чем у обыкновенного. Угол наклона крепления к подседельному штырю фиксированный, так что этот момент тоже стоит учитывать, если вы присматриваетесь к подобным багажникам.

Дополнительные боковые дуги на багажниках позволяют безопасно использовать специализированные вело рюкзаки — «вело штаны». Они предотвращают попадание частей рюкзаков в колесо.

вело багажник

Иногда консольные багажники дополняют укрепляющими дугами, которые упираются в задние перья  рамы. Это несомненно увеличивает их грузоподъёмность и ставит их в промежуточное положение эдакого гибрида межну обыкновенным и консольным багажником.

Кроме задних багажников, при желании, можно установить и багажник над передним колесом. Использование передних багажников вызывает некоторые споры в среде велосипедистов. Некоторые считают что оно ухудшает управляемость велосипедом, другие утверждают что подобные багажники позволяют более равномерно распределять полезную нагрузку на колеса велосипеда, а управляемость тут не причем. Некоторые отказываются от использования заднего багажника в пользу переднего, на который так же можно установить «вело штаны».  Всё же использование переднего вело багажника вполне здравая мысль.

Передние вело багажники так же конструктивно отличаются друг от друга. И по способу крепления и по предполагаемому использованию.

вело багажник вело багажник вело багажник

Конечно, можно изначально подходить к вопросу оснащения велосипеда начиная с рамы и создавать велосипед непосредственно под свои нужды и задачи.

велосипед

Кроме багажников рекомендуем использовать специальные сумки, которые так же помогут Вам распределить экипировку удобно и доступно. Так, к примеру, стоит выделить небольшую отдельную водонепроницаемую сумку под аптечку и располагать её таким образом, что бы она всегда оставалась в прямом быстром доступе. Подобным образом стоит разместить и набор вело инструмента и запчастей, которые перевозите с собой.Сумки могут располагаться на руле, под седлом, над и в переднем треугольнике рамы.

Если вся экипировка уже не может быть надёжно закреплена на багажниках, стоит подумать о грузовом вело прицепе.

Вариантов всегда довольно много, что будет удобно решать только Вам.

Пробуйте, катайтесь, покоряйте новые расстояния и высоты. Удачи в пути и мы надеемся, что помогли Вам с выбором.

Обсудить статью или оставить свои замечания можно на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!