Велосипедизация Мурманска. Взгляд изнутри.

Небольшое интервью с велосипедистом, который использует велосипед повседневно, как транспорт и средство передвижения. Кроме этого, герой этого интервью на своем опыте может сравнить велосипедизацию Мурманска и наших ближайших зарубежных соседей.

Вопросы задавал: Марченко Владимир

Владимир: Представься пожалуйста и расскажи немного про себя.

Марк: Меня зовут Кулик Марк. Мне 21 год. Я являюсь студентом 4го курса в Мурманском Государственном Техническом Университете, специальность Международные Отношения.

1403682366_mark
С детства увлекаюсь спортом, всегда старался быть подвижным.
Начну с того, что как бы это громко не звучало, но в душе я путешественник… На начальных курсах, я узнал, что мой университет предоставляет возможность отправиться заграницу на обучение по специальной программе, которая подразумевает Грант на обучение (программа длится 4-5 месяцев). С того момента, мои глаза «так и блестели» веселым огоньком. И вот только во втором семестре 4го курса мне удалось туда отправиться. Обучение длилось с Января по Май, т.е. после завершения сдачи всех предметов на не родной земле, оно считается завершенным. Затем мне необходимо было вернуться и «закрывать» сессию уже в моем университете.

Владимир: Давно ли катаешься на велосипеде?

Марк: Мое знакомство с двухколесным велосипедом произошло в 8 лет. Моя бабушка впервые повезла меня в Украину, в деревню к своей сестре. Там уже существовало что-то вроде обычая, каждый день, с утра,на велосипеде люди ехали сдавать молоко. Мой,ныне, крестный, в то время в таком же возрасте как и я сейчас (21год), возил меня на раме сдавать это молоко. Мне очень нравилось ездить с ним, по пути он рассказывал разные истории. Позже я и сам научился ездить. Наверное с той поры мне и полюбился этот вид транспорта.

Когда я приехал в Оулу, моему удивлению не было предела. От мала до велика катались везде!(а было -20). Люди колесили совершенно спокойно, с румянцев на щеках и красным носом. Спустя пару недель, на Фэйсбуке, я увидел объявление о продаже старенького велосипеда всего за 45 евро…
1403682324_CO3XZEdHUC4
Мы немедля поехали с другом его посмотреть. Было жутко холодно, но все таки я купил его, и выйдя из парадной, я впервые прокатился на велосипеде зимой! Мне кажется, для меня это было тоже самое , как для моего друга Кигана из Йоханнесбурга увидеть снег и почувствовать такой холод. Невероятные ощущения.
Просто я вспоминал, как в очередное полярное зимнее утро Мурманска, года три назад, ехал в универ на троллейбусе и видел как какой-то человек уперто пытался преодолеть подъем на кооперативной, я лишь мысленно покрутил пальцем у виска… А сейчас и сам не прочь попробовать это этой зимой…

Сейчас велосипед для меня прежде всего личный транспорт. «Сел и поехал когда угодно и куда угодно.» Также было и в Оулу…В центр города, в магазин, в универ, в клуб, в соседние районы на вечеринки других студенческих общежитий и т.д.!

А так…»Педалирование» вылилось в привычку…Даже сейчас в Мурманске, я уже стараюсь лишний раз не ездить на общественном транспорте, и бывало я преодолевал нужное мне расстояние гораздо быстрее нежели тот же троллейбус, в связи с нашими пробками…

Владимир: Скажи, насколько приспособлен город там для велосипедистов и что мешает нормальному продвижению в Мурманске? 🙂

Марк:По шкале 100 я бы поставил 100 по приспособленности данного города к велосипедному передвижению. Недаром на просторах интернета его неофициально прозвали «Велосипедной столицей мира». Вдоль практически всех автомобильных дорог проходят велосипедные дорожки на безопасном расстоянии (конечно местами они переплетаются в совсем другом месте и даже посреди леса, но пункт назначения практически всегда совпадает с автомобильным). Мне вообще иногда казалось, что 60% населения Оулу передвигаются исключительно на велосипедах. Машин крайне мало, что исключает какое-либо даже предположение о пробках (бензин дорогой, как и сигареты — политика здоровья :D). Автобусы ходят как часы по специальному расписанию, которое можно посмотреть в интернете или же на остановках. В общем в этом городе велосипедная инфраструктура развита и продумана на высоком уровне с привлечением специалистов высокого класса (это видно даже прежде всего из удобства ее конструирования).
1403687289_iZAbZtA4mu8
На днях я пытался задуматься где бы мы могли проложить велодорожку в Мурманске… Но так ничего и не пришло в голову. У нас крайне мало территории, где бы можно было ее проложить, а выделять отдельную полосу на Кольском проспекте и далее на Ленинский не целесообразно (крайне много машин нынче).

Пробовал поехать по тротуарам:
— Пешеходы — и нам «не проехать» (это ужасно неудобно, я не люблю этого), и им не комфортно;
— Пеерезд с бордюра на бордюр (через несколько раз уже просто становится лень спешиваться и перевозить велосипед);
— «Наши дороги» — а точнее даже сами тротуары — в ужасном состоянии, руль так «прыгает» вверх вниз.

Поэтому я выбрал другой путь — путь езды по дороге. Намного быстрее, но я бы не сказал, что это безопасно. Все-таки наши водители еще «не привыкли» к велосипедистам на дорогам и уважения иногда абсолютно нет. Не в обиду пускай будет сказано, но иногда взрослые люди ведут себя как дикари: высовываются из машин, свистят… К сожалению, нам далеко до европейских стандартов да и в некоторой степени «некоего» менталитета.

«Жил я среди мусульман почти девять лет. Со своей почти славянской рожей. И, действительно, не было ощущения страха. Не ждал я от них никакой подлянки. В Россию возвратился непьющим, некурящим и кое-что знающим об Исламе. И по другому смотрю на мир. Вся наша беда в том, что мы ничего не хотим знать, мы всегда во всём правы, мы лучше всех, мы не уважаем ближнего, а требуем любви от иноверца. Посмотрите на себя со стороны, и волосы встанут дыбом. «© Н.А. Некрасов

Страницы: 1 2

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!