Велопробег Мурманск – Владивосток 2014

“Безумству храбрых, поём мы песню…” (c) Максим Горький

Как пишет сам автор о готовящемся к реализации проекте: “Близится старт достаточно масштабной и в самый раз упоротой моей затеи 😉
Уже меньше, чем через 2 месяца (6 апреля 2014) мы стартуем из Мурманска во Владивосток на велосипедах.
Цель мероприятия очевидна: преодолеть примерно 13 тысяч километров в условиях, приближенных к экстримальным.
Мы не просто будем проезжать через города, а постараемся заглядывать в интересные места, составляющие альтернативу обычным достопримечательностям, например пещеры\каменоломни в разных частях России, шаманский остров на Байкале, небольшая пустыня в горах Забайкалья. Всё это будет в наших отчётах о экспедиции…”

Маршрут на карте

1393836520_mapМы не смогли остаться в стороне от этого мероприятия, ведь Мурманск выбран отправной точкой и надо сказать, что нитка маршрута выбрана действительно не самой простой. Видимо ребята мало того что решили покорить всю Россию, они решили еще и усложнить своё путешествие.
Нам удалось поговорить с автором этой огромной авантюры 🙂

1393839445_bikeNB: Итак, кто вы, как вас зовут, сколько вас и почему решили поехать в такое далекое путешествие??
Большой ли опыт велопутешествий у тебя и твоих спутников?

Олег: Мы, Олег и Сергей, два друга, познакомившиеся в сообществе диггеров. Несколько лет назад мы просто лазали по московской подземке в одной компании. Прошло время, компания, как водится, распалась и остались просто несколько друзей.
Честно говоря, я не ожидал, что Серёга решит присоединиться. Он узнал о моей затее случайно в разговоре и проявил интерес к подробностям, а затем сказал, что хочет тоже прокатиться. Он согласился не на полный маршрут, а на отрезок Мурманск – Мск – Иркутск (Байкал). Сейчас, в силу некоторых обстоятельств, возможно что он не сможет ехать со мной до Байкала и остановится раньше.
Вообще много друзей, в процессе времени узнавших о поездке, изъявляло желание сорваться (порядка 13-15 человек). Не просто “о, прикольно было бы с тобой поехать”, а действительно серьёзно соглашавшихся подготавливаться. Но все, кроме Серёги отвалились по собственному усмотрению.
Немного истории, которую уже все мои друзья знают наизусть =)) : в 2010м году, в свои 17 лет, я спонтанно сорвался автостопом из мск во Владивосток (вкратце говоря: крышу снесло). Уже в пути я начинал понимать, что все нормальные люди начинают стопить с небольших расстояний (до 1000 км) и постепенно, если понравится, набирают километраж. Я же вдалбливаю сейчас почти 10 000 км с ходу. Разумеется после мне захочется чего-то более сумасшедшего. (Я экстримал и авантюрист по натуре). Тогда мне и пришла в голову идея сделать такое же расстояние на велеке. По началу это было как бы шуткой, но со временем переработалось в идею, исполнение которой становилось для меня всё более важной задачей. Вот так я и решил сорваться в такую вело-экспедицию.

Честно? у меня нет опыта вело-экспедиций. Тем и интересней) Я просто много, то есть постоянно, рассекаю на велосипеде по работе\делам\встречам с друзьями. И имею достаточно, на мой взгляд, туристического опыта. Автостоп в: Владивосток, Казань, Карелию, Кировск, Мурманск, Харьков, Керчь, многократно в Питер, пеший поход по Хибинам. Разумеется почти все эти автостопные поездки включали в себя не просто трассу до города, а выезд в леса, в тех краях, куда я направлялся)

Я не сильно афиширую об отсутствии опыта вело-экспедиций банально чтобы избежать предвзятого мнения. Ведь всем не объяснишь и не расскажешь кто я, чем занимался, сколько успел повидать и что я не сдаюсь до упора)

1393837738_bikeНемного о маршруте.
Как и следовало ожидать, путь я выбираю не самый простой, исходя из позиции “второго раза не будет, так что начнём с хардкора”. Для начала можно отметить, что мы стартуем из Мурманска, когда там ещё минусовая температура и лежит снег. По пути от Мурманска до Санкт-Петербурга будут участки по 200 км (Пушной – Уссуна) и 300 км (Княжая Губа – Пушной) без населённых пунктов, где единственными, кто сможет нам помочь, в случае чего, будут проезжающие с некоторой периодичностью автомобилисты. В добавок ко всему именно на этом участке мы ограничены в сроках, так как необходимо успеть в Питер на первомайчские выходные. Веселье, да и только 🙂

А Теперь о самом интересном – о участке в Забайкалье. Как раз перед ним меня собирается покинуть напарник и дальше я буду один.
После Иркутска я поеду не как все нормальные люди по федеральной трассе через Улан-Удэ и Читу, а сверну на север [Напролом], в Северобайкальск. От него в горной местности тянется железная дорога на восток с блэк джеком и… тьфу, с самым длинным в стране ж\д туннелем и пустыней в горах. Участок составляет примерно 2500 км грунтовой дороги, идущей неподалёку от ж\д путей, с редкими поселениями. Помощи со стороны не будет, расчёт только на свои запасы еды, и надежды на то, что грунтовка не прерывается болотами.

Спросите почему так? Да потому что так интереснее жить! 🙂

1393836795_mapУчасток Иркутск – тында

NB: К подготовке к походу ребята подошли основательно, начав с полной переборки велосипедов.

NB: Есть какая то определённа программа (культурная или туристическая), которую хотел бы выполнить в городах, которые будешь проезжать?

Олег: Обещать пока ничего не буду на счёт интересных мест в различных городах, но есть целый список в голове, куда надо залезть с велом и раскадровка в мыслях для фоток)

NB: С нетерпением ждём вас в Мурманске и очень рады будем личной встрече. По мере возможности мы будем следить за вашими приключениями.

Официальная группа велопохода в социальных сетях. Там вы можете поддержать ребят и пообщаться с ними лично.

Обсуждение статьи у нас на форуме.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!