31.7-11.8.2011, Северная Норвегия

Участники:
Ольга Суворова / Кнопка1320915700_mapn11
Игорь Дорофеев / simmons

Велопутешествия по загранице не отрицались, но особой надобности пока не испытывала.

Почитывала всякие заграничные отчеты велопутешествий. Любовалась тамошними красотами. А тут зимой Олег Бранько сообщил, что один из его приятелей, бывший водолаз, очень расхваливал красоту Нордкапа — самой северной точки Норвегии. И у этого его товарища родилась идея скататься туда на велосипеде.
И вот тут меня «пробило».

Сначала читала материалы по Нордкапу, смотрела и изучала карты, параллельно расспрашивала, кто и как делал визы.
Всегда говорю большое спасибо отцам Интернета — любая информация, не выходя из дома. Так поступила и с Норвежской визой. Нашла норвежский портал www.norvegia.ru. Прочитала, как делается норвежская виза. Выяснила, что для жителей Мурманской и Архангельской областей есть привилегии, да еще норвежское консульство принимает заявления на визу в электронном виде. Процесс пошел.

Рассказала о своих планах Игорю Дорофееву. Ему было сложнее, отсутствовал загранпаспорт. Тоже видать не было толчка!
Первый раз побывали в Норвегии 25 июня.
До Никеля и обратно добирались на автобусе (проезд + велосипед 402 руб в одну сторону).
Дольше своим ходом. Никель — КП 20 км, КП — таможня 20 км, таможня Киркенес — 14 км.

Узнали, как пересекается граница с нашей и норвежской стороны.
Русские таможенники очень молчаливы. Оценят тебя взглядом, шлеп и ты прошел границу. Норвежцы поприветствуют, расспросят куда, насколько.
Заехали в ближайший город Киркенес, с обязательным посещением магазинов. Цены на продукты раза в 4-5 больше, чем у нас. Вроде все есть, но если ехать бюджетно — бери с собой, чем больше, тем лучше. Очень удивила чистота на улицах, на дорогах, туалетная бумага в уличных туалетах, оборудованные стоянки для отдыха вдоль дорог. А больше всего — отношение водителей автотранспорта к велосипедистам на дорогах. Никто не подрезает, никто не дудит в спину. Все очень спокойно.

И вот настал час!
Цель поездки: познакомится с северной частью Норвегии.

День 1-й. 31.07.11.

15.05, поезд № 6651 Мурманск — Никель. Проезд 129,60 руб до Заполярного, велосипед провозится по правилам поезда.

Группа: Игорь Дорофеев, Ольга Суворова

В 21.38 прибыли в г. Заполярный. Отсюда до КП, такое же расстояние как и от Никеля, а этот маршрут еще не катали.
Поезд остановился непонятно где. То ли перрон, то ли производственная площадка по переработке руды. Собрали велосипеды. Порасспросили редких пешеходов о выезде на трассу и тронулись.
Выбрались на трассу, навигатор вел рядом параллельную дорогу, но отворотки на нее все не было. Вот появился указатель на т/б, название не запомнила, и мы свернули. Навстречу попалась легковушка с молодыми людьми. Уточнили, правильно ли мы двигаемся. Асфальтовая дорога шла до самого КП. Качество асфальтового покрытия оставляло желать лучшего. Рельеф без сильных взлетов и спусков. К 12 ночи прилично похолодало, пришлось остановится и одеться потеплее.
Не доезжая КП, свернули в дачный поселок, что на берегу озера. Был конец воскресенья, завтра рабочий день. За одним из домиков нашли деревянную беседку. Здесь и определили свою первую ночевку.

S=34.7 км, V=13,73 км (очень низкая средняя скорость объясняется весом баула, свой я еле поднимала двумя руками!)

День 2-й. 01.08.11.

Проснулись в 8.00. Сготовили завтрак, умылись.
Туалет на этой даче забавный. В металлической цистерне, поставленной вертикально, вырезано отверстие, над которым водрузили стул, с аналогичной дырой.
Только в 10.20 тронулись на КП. Сегодня понедельник, и желающих посетить Норвегию очень мало.
Таможню прошли очень быстро. Вещи не досматривали. На норвежской стороне нас догнал Вадим с Никеля. У него сегодня выходной и он решил просто прокатится до Киркенеса. Разговоры о том о сем скрадывали монотонность движения по уже знакомым местам. Вот и развилка, нам на Тана-Бру, Вадим в Киркенес.
Отсюда уже начинались новые виды. Вскоре дорога пошла вдоль фьордов. Довольно красивое зрелище! Берега в высоких горах, острова на голубой воде.

На встречу и попутно попадались машины с фургонами — домиками, а сзади привязаны велосипеды. Все путешествуют.
По трассе очень часто попадаются оборудованные места для стоянок.

После 20 часов стали искать место для стоянки. Первозданная природа, сплошные кочки и болота. Ровного места просто нет. Приличные места всегда заканчиваются, как только мелькает мысль, что пора уж и остановиться!

Увидели отворотку и решили проверить, да тут и остались около небольшого озера.

День 3-й. 02.08.11.

Сегодня подъем в 7.00. Утренние сборы пока занимают более 2 часов. Выезд в 9.40.
Решили проехать по грунтовой дороге дальше — посмотреть, может выведет на шоссе? Но дорога уходила в сторону и огибала сопку совсем с другой стороны. Пришлось вернуться назад.
Сегодня наш путь к Тана-Бру. Там дорога должна пойти вдоль реки Тана. Но пока фьорды, спуски и подъемы. Подъемы не сказать что крутые, но попадаются затяжные. После Гандвика пропали частые стоянки вдоль дорог.

У Гандвика спустились к морю.
Гандвик. Спустились к морю. Вода слегка соленая, чистая и бирюзовая как в Черном море!
Сегодня тепло, можно ехать в футболке. Игорь в таком виде будет ехать весь маршрут!
Перед мостом к р. Тана догнала грозовая туча. Капли дождя крупные и редкие. Даже намокнуть не успели. Но фотоаппарат в сумку спрятала.
Тана — река широкая. Шире нашей Туломы. Есть песчаные отмели. Население, проживающее у реки, занимается сельским хозяйством. Разводят овец, коров. Здесь хорошие пастбища.

S=101,71 км, V=16,31 км

День 4-й. 03.08.11 г.

Подъем в 6.00.Выехали в 9.00. Очень много времени потратили на спуск к воде. Тропинка круто вниз. А возле воды огромные валуны. Утром заморосил дождь, все стало мокрое и скользкое.
Сегодня двигаемся вдоль Таны. Все те же сельскохозяйственные пейзажи. Заготовленная трава в тюках, фермы. И ни одного человека в поле. Кто делает работу вообще не понятно.

Вдруг неожиданно на дороге появились три оленя. У них такие огромные рога! Мы застыли, а они начали метаться в поисках прохода. Но потом вожак рванул через кусты, и они ушли. Оленей встречали часто, но сфотографировать, а тем более заснять на камеру, удавалось очень редко. Они хоть и живут в Норвегии спокойно, но к людям близко не подходят.

Вдоль дороги попадались грибы, то семейками, то по одному. Я просто страдала, пропадает добро! Во время одной стоянки прошлась по лесу. Ягод черники и брусники нет, а вот морошку немного пощипали на болотах.
Скоро должен появиться поворот возле Валейоки, но поселения с таким названием все нет и нет. Названия на нашей российской карте значительно отличались от указанных на дороге. Ну вот, и Валейоки. Отворотки, четко обозначенной на карте, нет. С помощью карты, английского поспрашивали местных об этой дороге. Они категорично мотали головой — дороги нет. Делать нечего, едем на Карашок.
Ночевку определили в лесу, среди грибов и под радугой!

S=109,98 км, V=15,84 км

День 5-й. 04.08.11 г

До Карашок осталось 40 км. С утра погода не радовала. Поднялся ветер, солнце вроде выглянуло, но быстро спряталось за грозовую тучу.
Проезжая утром первые километры, понимаешь, что до приличной стоянки не дотянул всего десяток км, и так каждый день))
Погода весь день дождь и ветер! В одном месте на обочине увидели мертвого оленя, наверное, сбила машина.
Карашок по меркам Норвегии большой город. Очень большой супермаркет. Купили хлеб Grovbrod 750 г 22,50 крн, лакричные конфеты 250г 29,90 крн (мои вкусняшки).
В городе есть саамский центр. Здесь очень много разнообразных юрт, внутри лежаки со шкурами, по центру разведен огонь. А в одной, очень большой юрте, еще стояли термоса и чайники, вроде пресс-центра. Молодежь в национальных костюмах.

Сразу за городом начался подъем. Он не сплошной, но спусков совсем не было. И так км 30-40. На одном перекуре ушло полбатона с маслом и солью!
Поднялись на высоту 320-390 м, ровная местность, камни, низкая растительность. Но, по-прежнему, хороший асфальт.
За 30 км до Лаксельва пошел длинный спуск. Природа поменялась: высокие деревья, реки, озера. По дороге увидели норвежскую семью, собирающую морошку на болоте.
Сегодня встретили два участка с запретной зоной (военная база). Их казармы как большие норвежские дома, только рядом стоят пятнистые «козлики»
S=104,87 км, V=14,23 км

Страницы: 1 2

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!