9-22.6.2011. Велопробежка по предгорьям Кавказа

PinkCasper (39), супруга Алена (26) и сын Димка (1.7)

Маршрут: Краснодарский край. Ст. Брюховецкая — г. Абинск — ст. Шапсугская — ст. Эриванская — пер. Коцехур — пос. Возрождение — пос. Дивноморское — г. Геленджик — пос. Кабардинка — пер. Кабардинский — ст. Шапсугская.

Километраж вместе с радиальными покатушками от мест стоянок — 360 — 400 км. перепад высот ~100м. — 690 м.
Начало похода 9 июня, окончание 22 кажись.

Итак, рассказ о том, как мы путешествовали этим летом.
Прошлой осенью у нас с супругой Еленой мимолетом родилась идея прокатиться по моей малой родине (степной район Кубани и начало Главного Кавказского хребта) на велосипедах. «Железных коней» пока не было, был только опыт пеших походов и дикое желание осуществить задуманное.
Маршрут предполагался такой:

ст. Брюховецкая – г. Абинск – ст. Шапсугская – ст. Эриванская – дол. р. Абин — хр. Коцехур – п. Возрождение – с. Дивноморское – г. Геленджик – пос. Кабардинка – пер. Кабардинский – дол. р. Адегой – ст. Шапсугская – ст.Брюховецкая.
Общая протяженность маршрута должна была составить плюс-минус 650 км.
Самая высокая точка на маршруте – г. Тхаб (905 м.) Длительность путешествия со стоянками 10-14 дней.

Для осуществления нашей мечты на Новый (2011) год брат супруги подарил нам велокресло. Потом потихоньку на распродажах приобретались велики. У Лены другом стал Аваланч 2.0 2009г. с ви-брейками, у меня – Аваланч 2.0. 2010 г. с дисковой гидравликой. Денег на более универсальные шины уже не оставалось, поэтому пока оставили родные «Невегалы». Велоштаны, чехлы и сумки супруга сшила сама по выкройкам из Инета.

Проблема возникла с велокреслом. У подаренного крепление было на раму между рулем и сидением. С одной стороны – дополнительная амортизация на гибких креплениях, но с другой – жутко неудобно ехать в раскорячку. Может это из-за особенностей геометрии рам «GT»? В общем, было решено продать кресло и купить с креплением на багажник. После долгих мытарств купили на Самойловой отличное кресло всего за 600 р. Правда, до сих пор не можем добиться от магазина креплений и всего, что полагается в комплекте. angry
Пришлось кресло крепить и приспосабливать самому. Кому интересно, пишите в личку, расскажу, как довести багажник и кресло до ума на раме «GT».

Когда было все готово, снаряжение и велики упакованы, Я(39), супруга Алена(26) и сын Димка(1.7) 3 июня вечером тронулись в путь на поезде «Мурманск – Новороссийск». Правда, минут десять на вокзале в Мурманске проводница не желала нас пускать в вагон с нашим «маленьким табором». Жаль, что у нас с собой не было распечатанной инструкции по перевозу багажа. В конце – концов, она нас со скрипом пустила, а сама побежала жаловаться начальнику состава. Когда уже велики заняли свое место на третьей полке нашей плацкарты и вещи были распиханы, что от них и следа не осталось, пришла начальник поезда, посмотрела, улыбнулась Димке и пошла к проводнику объяснять, кто на самом деле «Красная Шапочка». rolleyes

По прибытии шестого июня на мою родину в славную станицу Брюховецкую был теплый прием… и жара под сорок! Несколько дней была обкатка багажника да и велов в целом. Заодно было выяснено, что Димка умудрялся бегать хоть весь день, а засыпал сразу через несколько минут после посадки в велокресло. А в спящем виде по гравию, да и вообще – передвигаться было опасно, так как Димкина голова болталась из стороны в сторону при застегнутых в это время ремнях безопасности. Да плюс шлем…. Приходилось возить с собой коврик-пенку и делать «лежачие остановки» на 15-20 мин., после чего путь продолжался.

Жара, кстати, скорректировала наши планы. Вначале мы хотели добраться из Брюховецкой до Абинска по полям и проселкам (около 200 км.), но поняли, что по такому пеклу да еще с Димкой – это не вариант. Мой отец предложил доставить нас с великами на машине, чтобы сэкономить несколько дней для катания по горам.

И вот девятого июня мы тронулись за тем, за чем, собственно, и приехали. Через пару часов наше путешествие чуть не окончилось трагически. Уже где-то под Славянском –на–Кубани навстречу нам попалась огромная фура с прицепом. Потоком воздуха порвало веревки крепления великов и они (в чехлах) слетели с багажника и стали кувыркаться по дороге. Нас сковал ужас!!! Только потом , в горах, осознали, как нам повезло!
1. Что не ехала сзади «Лексус» или что-нить крутое.
2. Что водитель «шестерки», ехавшей за нами, успел затормозить и вообще, держал дистанцию (не переехал велики).
3. Что, кроме небольших царапин на тормозных ручках и немного подмятых осей ступиц передних колес, а также сильно порванных самодельных чехлов, с великами ничего плохого не случилось!

Впредь будет наука – ОСНОВАТЕЛЬНО КРЕПИТЬ БАГАЖ!

Ну а мы, погоревав, собрали остатки (нам тогда казалось, что в чехлах – велохлам для помойки), закрепили все это уже не хилыми китайскими веревочками, а буксировочным тросом (на всякий случай) и продолжили поездку в горы, надеясь на счастливый случай в переделке с великами.

И вот, наконец, мы в горах!
Станица Шапсугская была выбрана местом для старта не случайно.
Во – первых – это одно из самых прекрасных мест на территории Кубани. Расположенная в точке слияния четырех рек – Адегоя, Скобидо, Шапарки и Абина, станица является местом паломничества туристов и «отдыхающих выходного дня» со всей Кубани и не только. Мастерская строителей дольменов, грязевые целебные источники, дольмены и ромашковые поляны. И все это в долине, со всех сторон окруженной горами!

Мой друг Андрей Перерва, а также его бабушка с дедом, встретили нас с большой радостью! Целый год не виделись! Два дня у нас было запланировано на встречу, адаптацию и накат по горным тропам, для пробы.
Кстати, отец ни за что не хотел уезжать обратно, пока не убедился, что велики в исправном состоянии и наше путешествие может быт продолжено.
За эти несколько дней мы сделали пробные велопробежки (пришлось немного подрегулировать задние переключатели, совсем без последствий падение великам не обошлось). Заодно выяснили, что дорога на Кабардинский перевал разбита «Уралами» и джипперами (возят на уазиках отдыхающих с побережья) до канав по грудь. И накануне прошло несколько сильных дождей, так что об этом направлении пути пришлось забыть. Можно было бы двигаться по лесу, но в том районе тропы как раз в размер туриста и петляют – мама не горюй!

Димка к этому времени совсем освоился со своим креслом. Доходило порой до маразма – чтобы его уложить спать – приходилось надевать ему шлем, усаживать в кресло и делать пару кругов вдоль реки, а то и больше, пока стук шлема по почкам жены не сообщал, что ребенок заснул. :rolleyes:

Заодно в эти дни сделали благое дело – чабрец цвёл в горах полным ходом. Поэтому каждое утро взяли себе за правило – выезжать за чабрецом и меньше пакета не собирать. К тому времени, когда мы собирались окончить путешествие, травка вполне должна была подсохнуть.

За вечерним чаем мы с Андреем немножко подкорректировали маршрут – либо ехать от Эриванской в сторону урочища «Монастыри», затем через перевал спуститься в п. Михайловский перевал, либо подняться на Коцехур и проехаться по Лысым горам в сторону с. Адербиевка. Последнее предложение было хорошо тем, что всю прелесть покатушек по Лысым горам можно было оценить только на закате. То есть, подразумевалась ночевка на вершине хребта.
Корректировка маршрута была вызвана несколькими обстоятельствами: всю неделю с момента нашего приезда в горах шли дожди, Андрей с его опытом вождения людей по горам не очень верил в состоятельность нашего маршрута, начало июня – не самое удобное время для прогулочного перехода, т.к. тропы и дороги за зиму завалены буреломом и не расчищены. В общем, сошлись на том, что будем действовать по обстоятельствам и без особого фанатизма – горы этого не любят. :rolleyes:

На пятый день ожидания хорошей погоды нам изрядно поднадоели окрестности, и было решено выдвигаться потихоньку в сторону перевала. Тем более с Димкиными перерывами на сон далеко за день не уедешь. Попрощались со всеми и тронулись в путь. Первые несколько часов пути всё было нормально – между Шапсугской и Эриванской существует довольно ровная и накатанная грунтовая дорога. Правда, лужи во время дождей были от «края и до края».

Сделав небольшую остановку в Сосновой роще, перекусив и заправившись водой из родника, попутно сфотографировались на фоне г. Шезе (с которой и начиналось создание нашей семьи :rolleyes: ),

Мы продолжили путь в Эриванскую. Уже на въезде в станицу нас застал дождь. Но заранее в маршруте была запланирована остановка в музее под открытым небом, расположенном в Эриванской.

Немного о музее
Музей в ст. Эриванской в данный момент представляет собой выкупленную несколько лет назад Абинским музейным центром казачью хату с реконструкцией внутри хаты и на подворье образа жизни средней казачьей семьи конца 19- начала 20 веков. В музей приезжают экскурсанты с побережья и гости Краснодарского края. Является промежуточной точкой во многих туристических и экскурсионных маршрутах Абинского района.

Наскоро угостившись предоставленными хозяевами музея чаем и блинами, обсудив возможные трудности предстоящего (машины с экскурсантами музея задерживались на несколько часов по вине ливней в горах, и сотрудники музея были несколько встревожены), мы оставили координаты места предполагаемой ночевки и тронулись дальше.

Кстати, девушка с заплаткой на носу — это самый реальный экскурсовод! Просто накануне она поехала за чабрецом на веле с неиспраными тормозами — и вот, результат! Но, несмотря на травму, вышла таки встречать группу туристов на экскурсию. :bp: :ck: :rolleyes:

Прим: «Всегда ставьте в известность кого-либо о пути следования, особенно если группа малочисленна».

По пути следования к подножию перевала нужно было десять раз преодолеть реку Абин, по пути, на восьмом перекате, заглянув в Город дольменов – поистине уникальное место, где на площади в несколько соток было собрано несколько десятков дольменов разной степени сохранности.

Сразу за станицей начались трудности – дороги с каждым километром становились всё «уралистее» да «зиловее». Вечерело, а так как ночь наступала в горах резко и неожиданно, решили заночевать на втором перекате.

(тема на форуме)

Обсудить статью можно здесь.

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!