Стили езды на велосипеде — что для чего и почем ?

Здравствуй мой дорогой друг или подруга. Сегодня я расскажу тебе сказку, которая, быть может, станет реальной, при наличии желания и эNNого количества денег из кармана твоих родителей или шефа. Казалось бы, что может быть проще, выбрал стиль и выбрал байк! Конечно, я мог бы свести свою статью к банальному описанию стилей катания и предназначенных для этого байков, но я уверен, что вы отбили все пальчики об клавиатуру в поисках правды в яндексе и совсем уже запутались. Поэтому я решил капнуть чуть глубже. В этой статье я расскажу о множестве факторов, которые вам нужно будет учитывать, при выборе байка, а так же помогу подобрать стиль катания исходя из ваших возможностей и желаний.
Самый волнующий вас вопрос, это вопрос цены. Сколько потратить на будущее увлечение решать вам, однако, если вы планируете потратить не более 200$, то смысла читать вам мою статью нет, потому что и смысла в вашей покупке тоже не будет. Да, такова суровая правда жизни, что если будущий 2х колесный друг будет для вас не просто средством передвижения по парку в выходные, то придется смириться с мыслью, что хороший горный велосипед стоит много денег, как минимум 500$. В эту сумму я включаю так же экипировку и некоторый инструмент. Да и то, выше названная цифра не является догмой для всех стилей катания, у каждого направления горного велосипеда своя цена входного билета. В идеале нужно рассчитывать на 1000$. Главное запомнить, что чем дороже вы купите велосипед, тем лучше у него будет класс навесного оборудования и тем меньше у вас будет с ним проблем, в лице восьмерок на колесах, откручивающихся шатунов и неработающих скоростей.
Второй вопрос, это собирать байк самому или же купить готовый? Для всех новичков я советую купить готовый велосипед. Во-первых это дешевле, потому что производителям компоненты достаются дешевле, нежели вам. Во-вторых, не придется ломать свою неотягощенную знаниями о железках голову. Самосбор имеет смысл лишь в том случае, если вы четко знаете, что хотите от байка.
Хардтэил (hardtail) или двуподвес (full suspension)? Однозначно, если бюджет ограничен скромной 1000$, то лучше выбрать хардтэил. Дело в том, что дешевые двуподвесочные рамы имеют слабую сопротивляемость такому неприятному явлению как раскачка (потеря части энергии при педалировании). Даже если вы и найдете двуподвес в данном сегменте рынка, то он будет оснащен более низким классом навески, по сравнению с хардтэйлом. В будущем вы всегда сможете поменять раму на двуподвесочную.
Перейдем теперь непосредственно к стилям.

CrossCountry

Раньше кросскантри (CrossCountry, XC) был отправной точкой для всех велосипедистов. И если вы читали статьи других авторов, то наверняка заметили , что они все начинают с описания именно КК. Но сейчас времена изменились и кросскантри тоже. По прошествии времени этот стиль разбился на множество других стилей, которые со временем стали полностью самостоятельными (их все я опишу ниже). На данный момент кросскантри — это прежде всего спорт! Да еще и олимпийский вид! Т.е. выбирая кросскантри, вы должны полностью отдать себя спорту, со всеми вытекающими. Вам придется соблюдать диету, выстроить график тренировок, купить еще и шоссейный велосипед, брить ноги и носить облегающее трико. И если вас все это не испугало, то вы либо садомазохист, либо будущий чемпион! В любом случае, это единственный, пока, стиль катания в котором есть перспективы спортивного роста. Сам байк для кросскантри это произведение искусства. Главная задача инженеров – сделать велосипед как можно более легким. При этом комфорт уходит на второй план, на первом плане максимальная производительность Вес аппаратов для КК составляет 9-11 кг. Отличительными особенностями байков будет большая ростовка (19-21 дюйм), минимальный ход подвесок (80-110 мм), наличие 24-27 скоростей, контактные педали. Примеры: GT Avalance, Jamis Durango, Exile.
Цена входного билета за велосипед составляет 300$ за хардтэил и 700$ за 2х подвес.

Эндуро (Enduro).

Как я писал выше, этот стиль произошел от кросскантри. Он то, наверное, и является на сегодняшний день самым распространенным. Его еще называют КК для ленивых 🙂 По-сути это тот же самый кантри, только без спортивной составляющей и с менее спортивной, читай более комфортной, посадкой. Здесь люди катаются для себя, в свое удовольствие, где-нибудь в лесу, наслаждаясь красотой природы весь день на пролет. В эндуро используются схожие с КК байки, но только с более длинным ходом подвесок (110-130 мм) и чуть большим весом (11-14 кг). Такой отступ сделан в сторону большей прочности, потому что в эндуро предполагаются более серьезные нагрузки на велосипед, в том числе и небольшие прыжки. Цена входного билета практически одинакова.

Алл-Маунтин (All-Mountain)

В мире маунтинбайка это направление появилось сравнительно недавно. Своего рода золотая середина, между безумным экстримом и лошадиной работой. Данный стиль предполагает достаточно экстремальное катание с сочетанием эндуро. Ваш байк должен быть крепок, чтобы выдержать спуск с горы, парочку метровых дропов, а так же серию из небольших трамплинов. Но при этом не должны сильно страдать его ходовые качества, потому что перед тем, как спуститься с горы, вам надо на нее еще подняться. Байки для алл-маунтина самые универсальные, ход подвесок составляет от 150 до 170, вес от 13 до 17 кг, но за универсальность надо платить, ведь сочетать легкость эндуро байков и крепость даунхильных дело очень не простое! За байк универсал придется выложить от 700$. (Пример Norco Six, Fluid, , Jamis Dakar, GT Ruckus )
P.S. в этом стиле есть два направления. Алл-Маунтин Фрирайд и Алл-Маунтин КроссКантри. Первый подразумевает больше спусков и прыжков, т.е. байк делается более прочным в ущерб ходовым качествам. Второй наоборот, ориентирован больше на подъем в гору, нежели на спуск, т.е. ближе к эндуро.

Фрирайд (Freeride)

Дикие песчаные дропы, нор шор (north shore), и большие бигэйры – все эти препятствия являются элементами черных трасс (Black Diamond), которые в свою очередь характеризуют фрирайд. В Москве очень много мест, где можно встретить все эти элементы. Байки для экстремального фрирайда имеют самые длинные хода подвесок (170-200 мм), чтобы проглатывать серьезные темы. Большой вес, 18-21 кг, чтобы ваш байк не развалился на большом гэпе. При создании этих байков инженеры ориентируются на максимальную прочность велосипеда, в ущерб его ходовым качествам. Стоимость таких велосипедов достаточно высока. За хардтэил заплатите минимум 700$ (Norco BigFoot), а за двуподвес от 1500$ (Norco Atomik, Shore, A-Line).

Страницы: 1 2

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!