Учимся триалить вместе с Точей

Взято с ФИДО коментарии мои 🙂

WHEELIE (ВИЛЛИ)

Это трюк подразумевающий под собой езду на заднем колесе вашего байка сидя в седле и крутя при этом педали. Трюк нужно начинать разучивать только будучи уверенным в вашем заднем тормозе, т.к. придется им притормаживать чтобы не перевернуться назад и не ударить больно о землю голову и спину.

( НА САМОМ ДЕЛЕ КТО КАК ДЕЛАЕТ Я ИМ НЕ ПОЛЬЗУЮСЯ А РЕГУЛИРУЮ РАВНОВЕСИЕ НАЖАТИЕМ НА ПЕДАЛИ)
Ты едешь с небольшой скоростью, желательно вгору – так проще, седло у тебя должно стоять на уровне коленей (т.е. если ты встанешь на педали, расположив шатуны параллельно земле – седло должно оказаться на уровне между твоих коленей, проверить это можно, сжав колени. Если седло оказалось плотно зажатым между колен то оно стоит исправно.) Если у тебя не синглспид (одна скорость, обычно применяется на вмх или стритовых байках), то скорость должна стоять не самая легкая, как обычно думают новички, а напротив средняя или даже тяжелая, т.е. впереди – вторая звезда, сзади – четвертая (желательно не меньше четвертой, а вот тяжелее можно вполне). Вот ты едешь вгору, создав все условия для удачной попытки вилли. Теперь про сам трюк, точнее, о еще одном залоге его успешного исполнения. Хотя ехать вилли, ты будешь сидя в седле, садиться в него тебе придется из стоячего положения (да, да именно из стоячего положения – это правильно). Начинаешь крутить педали немного резче, выдергивая передок (надеюсь бани-хоп ты уже умеешь?) и, смещая вес тела назад, т.е. попу отводишь назад и садишь на седло, продолжая крутить педали, но чтобы ты не перекинулся назад, нужно слегка притормозить, если ты немного переусердствовал (потом ты будешь автоматически ловить точку равновесия и удерживать равновесие вообще без тормоза – за счет тела, колен и т.п.) и все твое тело оказывается сзади, а за руль ты держишься вытянутыми руками (очень важно для удачного баланса, чтобы руки были выпрямлены, когда ты сидишь в седле). При этом ты должен держать точку опоры сзади, т.е. ты должен откинуться назад, как будто сзади тебя ждет мягкая спинка кресла. Если когда ты садишься на седло, передок падает на землю, нужно сильнее выдергивать и отклоняться назад, это придет с опытом – главное тренировки. И о чудо! Ты уже едешь вилли! Теперь еще несколько советов: Смотреть при езде вилли ты можешь куда угодно, но это когда ты будешь уверенно держать равновесие и поворачивать, а пока можно смотреть на переднее колесо (обычно получается смотреть именно на него, т.к. ты следишь за высотой поднятия переднего колеса от земли, хотя это далеко не главное при езде вилли), я бы посоветовал сразу же при учебе учиться смотреть вперед, т.е. туда куда ты едешь и полагаться лишь на задний тормоз (чуть не забыл! Обязательно держи указательный палец правой руки на ручке заднего тормоза! Иначе если тебя сильно переклонит назад ты упадешь на спину. О том, как пользоваться задним тормозом при езде вилли читай ниже.) и ощущение точки равновесия – так реально легче научиться пользоваться тормозом, т.к. твое внимание не будет отвлекаться высотой поднятия колеса, о чем я уже говорил. Именно за счет равновесия ты должен ехать на заднем колесе, новички делают большую ошибку удерживаясь на заднем колесе за счет все более быстрого прокручивания педалей (педали нужно крутить равномерно) – увы таким способом долго ты не проедешь, а вот если ты научишься правильному вилли -сможешь ездить практически неограниченно (рекорд моего друга 3 км). Наконец мы пришли к самому интересному – заднему тормозу. При езде вилли ты должен пользоваться задним тормозом чтобы не упасть на спину (увы это часто случается пока ты не умеешь использовать тормоз вовремя и правильно). Когда ты едешь, тебя будет наклонять то вперед, то назад. Чтобы снова вернуться в точку равновесия, тебе в первом случае нужно будет сильнее надавить на педаль или потянуть байк туловищем назад еще сильнее, но как только ты почувствуешь что начинаешь приближаться к этой точке – прекращай тянуть байк и продолжай крутить педали с такой силой, с какой ты крутил их до этого. Во втором случае требе нужно будет притормозить задним тормозом, не прекращая при этом ни одного действия, которое ты выполнял в момент удержания равновесия, т.е. попутно с ездой ты как ни чем не бывало, чувствуя что начинаешь слишком сильно наклоняться назад, слегка прижимаешь ручку тормоза, отпускаешь ее и снова оказываешься в точке равновесия – в пользовании тормозом главное – практика. На начальном этапе тебе будет казаться, что прижать ручку тормоза когда ты едешь на заднем колесе нереально. Я был таким же, но упорные тренировки оправдали себя, и я научился. Сперва ты будешь судорожно сжимать ручку и естественно сразу же приземлять передок на землю . Ничего – уверяю все, когда учились, сталкивались с подобной проблемкой. Чем дольше ты будешь катать вилли, тем чувствительнее будешь ощущать тормоз и регулировать силу торможения. Главное научиться ПРИТОРМАЖИВАТЬ, а не тупо сжимать колодки и падать передком о землю – это вредно не только для трюка, но и для байка. Притормаживать означает прижимать ручку тормоза не сильно, а потом отпускать ее, т.е. не убирать палец с ручки, а просто прекращать давить на ручку тормоза. Вот так вот. Вроде бы все по этому базовому, следует заметить, простому на самом деле трюку… И ещё – чтобы “регулировать” баланс влево-вправо при езде вилли нужно пользоваться коленями. А именно – при завале влево нужно, не переставая крутить педали, выставить противоположное колено (правое) в сторону от байка. И наоборот. ВОЛРАЙД (WALLRIDE) Это эффектный трюк, подразумевающий под собой множество вариаций проезда по вертикальному препятствию колесами вашего байка. Самое интересное – это возможность использовать стену или плиту вместо тротуара =) , вылета или еще чего-нибудь, кому что Трюк практически не сложный, но при его изучении все равно пару раз прийдется шлепнуца на землю, стену или ваш байк (проверено на практике, такое происходит при каждом новом волрайде, если угол наклона препятствия больше 60 – 70 градусов). Для начала нужно найти подходящую стену (плиту или еще что-нибудь наклонное, чтобы можно было проехать по нему). Затем научиться уверенно прыгать банихоп.

( С ЭТИМ ЧУТЬ НЕ СОГЛАСЕН ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧАЕЦА ПРЫГАТЬ КРОС КАНТРИ НА УГОЛ ГРАДУСОВ 45 )
Не смейтесь – это действительно важно т.к. в «полете» вам прийдется разворачивать байк , прыгать банихоп во время поворота и т.п…Желательно подъезжать к стене под углом около 50 градусов (т.е. можно ехать прямо на стену, а можно ехать на нее но под более «плавным» углом – что-то среднее между ездой прямо на стену и ездой в направлении параллельном стене). Теперь поговорим о том как нужно запрыгивать и удерживаться на стене. К стене (только не к отвесной, угол от 45 до 80 градусов, к более крутой стене нужен специальный вылет) нужно подъезжать именно с поворотом, по радиусу, как на рисунке, со средней скоростью. На подъезде к стене нужно вырвать банник ничего не меняя в ходе движения, только не нужно выравнивать байк как будто ты прыгаешь на бордюр – убьешься!! При банике байк нужно расположить так , чтобы он приземляясь на стену касался ее двумя колесами. Желательно при движении по стене держать переднее колесо выше заднего (как будто ты хочешь заехать вверх на ету стену) так ты дольше проедешь. Теперь когда ты сделал волрайд , нужно сойти на нашу обыденную горизонтальную землю =) Чтобы сойти нужно выдернуть передок, оттолкнувшись от стены передним колесом и съехать задним колесом вниз по стене. Приземляться можно как на два колеса , так и в сёрф, как делает например Аарон Чейс. Можно не съезжать со стены, а спрыгивать с нее. Для этого нужно выдернуть передок при волрайде пока твое переднее колесо выше заднего. Все! Залог успеха – тренировка, залог здоровья – защита (или хоть котелок для приличия =)) СЁРФ (SURF) Сёрф – это трюк, подразумевающий под собой езду на заднем колесе, но уже стоя на педалях и не крутя их. Этот трюк очень эффектно смотрится при спуске с горки, или при запрыгивании на какое либо препятствие. Сёрф (правильный), как ни странно, напоминает езду на корточках . Ноги должны быть согнуты под углом примерно в 90 градусов, а поза такая что ты практически будешь сидеть на седле. Именно за счет согнутых в коленях ног удерживается баланс, только за счет тормозов (на прямых ногах) ты далеко не уедешь даже с горки, да и смотрится он очень нелепо и некрасиво . При всем старании ты просто не сможешь вернуть байк в нужное положение если его начнет клонить вперёд или встороны, а вот при правильном сёрфе ты всегда сможешь выровнять байк, и практически не пользоваться тормозом. А вот еще один недостаток неправильного «прямоногого» сёрфа – ты не сможешь запрыгнуть на высокое препятствие не согнув ноги, так что…=)

Страницы: 1 2

Читайте также:

error: Содержание защищено от копирования !!